Стенограммы
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Интернет-Конференция по проекту бюджета города Иванова на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Доброе утро, уважаемые Дамы и господа!
Сегодня 17 декабря 2009 компания «Гарант-инфо» проводит очередную встречу с Главой города Иваново Фоминым Александром Германовичем.
Во время подготовки к нашей интерент-конференции в компанию «Гарант – Инфо» поступили самые разные вопросы. Сегодня мы представляем ответы на них на нашем сайте, а также сайте Администрации города Иваново..

Тема интернет-конференции: «Формирование бюджета г. Иваново на 2010 год, плановый период 2011 и 2012 годов. Финансовая и налоговая политика администрации г. Иваново».
Ведущая интернет-конференции Усанова Ольга Александровна.

Ведущий: Как исполнен бюджет г.Иваново 2009 года?
Фомин А. Г.: Напомню динамику изменения величины бюджета города Иваново за 4 года руководства городом. В 2006 году администрация принимала город с бюджетом 2,8 млрд. рублей, причем сюда включались также субсидии по ряду обязательств, которые сегодня переданы на региональный и федеральный уровни. То есть проект бюджета предыдущей администрации составлял в соизмеримых на сегодняшний день цифрах 1,8 млрд. рублей. Администрация города сумела повысить доходы областного центра в 2006 году до 3,244 млрд. руб. Положительная динамика наблюдалась и далее: в 2007 г. доходы бюджета составили 3,845 млрд. рублей, в 2008 г. – 4,111 млрд. руб.
Если говорить о бюджете 2009 года, то изначально цифра была порядка 5 млрд. Но уже осенью, оценив развитие событий в экономике, мы пересмотрели проект бюджета. И он был утвержден городской думой без дефицита, в размере 4 млрд. 542,3 млн. руб. Однако в связи со снижением деловой активности хозяйствующих субъектов на территории областного центра, в соответствии со снижением доходов бюджета также по всем налоговым и неналоговым статьям, мы, несмотря на уже принятый бюджет, приняли управленческие решения.
Мы определили, что в первоочередном порядке финансируем выплату заработной платы и начисления на нее, закупку продовольствия, в частности питания детей, оплату коммунальных услуг, лекарственное обеспечение, закупку горюче-смазочных материалов для скорой помощи, осуществляем социальные выплаты, расходы на ликвидацию возможных стихийных бедствий, которые могли происходить на территории города, и которые происходили в течении года.
Все остальные расходы мы в первом квартале 2009 года существенно ограничили. Проводили торги и аукционы только по факту появления денег. Такой подход обусловил то, что мы в течение года не попали в какую-то неприятную ситуацию с бюджетом, мы справлялись со всеми текущими платежами.
По результатам первого квартала в администрации города оценили тенденции и поняли, что уже можно принимать достаточно достоверные поправки в бюджет. Была проведена работа комиссии по бюджетным проектировкам. Мы работали со всеми нашими бюджетными распорядителями, сократили возможные расходы, и в результате этой работы городской думе был предложен проект изменений в городской бюджет 2009. В нем были сокращены доходная и расходная часть. Это решение городская дума приняла, и доходы бюджета уменьшились на 657 млн. руб. Сумма достаточно большая для города. Соответственно уменьшились и расходы бюджета. С этой суммой мы основную часть года прожили.
Наибольшее сокращение коснулось налогов на доходы физических лиц. Это одна из основных статей доходов городского бюджета. И вот эти доходы были снижены на 5,4 % по отношении к 2008 году. Это с учетом того, что к предыдущему году этот показатель рос примерно на 35 % в год. И с учетом того, что в начале года всем бюджетникам были подняты зарплаты. Наверное, это позволило частично скомпенсировать тот провал, который по этому налогу шел с зарплат людей, занятых в секторе экономики.
Все эти кризисные явления мы пропустили через себя: снижение зарплаты и неполная занятость на предприятиях города, сокращение доходов от аренды, существенное сокращение поступления транспортного налога. Продажа имущества в один период практически остановилась. Но, тем не менее, мы все-таки правильно расставили приоритеты.
Наверно, горожане по большому счету не заметили потери этих 650 млн. рублей, потому что все основные, запланированные, принципиальные работы в городе мы осуществляли. Достроили дом на ул. Собинова. В меньшем объеме, но ремонтировали дороги, освещение улиц. Проводились все работы по благоустройству областного центра, отремонтировали и модернизировали фонтан на пл. Пушкина. Начали работы по очистке и благоустройству реки Уводь.
Реализуется очень многое. Поэтому внешне, наверно, особых изменений горожанам не было заметно. Но на самом деле 2009 год дался городу достаточно тяжело. В условиях сокращения бюджета сохранить финансирование статей было непросто – «резали по живому».
Таким образом, расходы города с учетом всех этих изменений составили в 2009 г. 4 млрд. 595,9 млн. руб.
Понятно, что при сокращении доходов необходимо было балансировать бюджет. Он был сбалансирован за счет предельного дефицита, который составил 529 млн. руб. По состоянию на 1 декабря 2009 года исполнение бюджета города составило по доходам: 3 млрд. 828,5 млн. руб., по расходам – 3 млрд. 770,9 млн. руб.
Необходимо отметить, что мы закладывали возможность заимствования городской Администрацией денежных средств в банках, проводили соответствующий аукцион среди банков на предоставление этой услуги, были готовы к этому шагу. Но на 1 декабря 2009 года Администрация города пока не прибегала к привлечению заемных средств. Однако в конце года, скорее всего, это сделать придется. В данном случае это абсолютно просчитанная и оправданная мера, экономический инструмент. Ни к каким серьезным последствиям или рискам это не приведет. Просчитано, сколько нужно взять для обеспечения бюджета, на какой период, предусмотрено, как будем обслуживать.

Ведущий: Каким образом формировался бюджет г. Иваново на 2010 год, плановый период 2011 и 2012 годов. Есть ли нововведения. Если да, в чём суть?
Фомин А. Г.: Сегодня проходит реализация плана реформирования муниципальных финансов. Это достаточно большой объем работы, происходят принципиальные изменения в подходах к формированию бюджета, планированию бюджетных ассигнований. Это и есть главная новация – переход от планирования расходов на содержание учреждений, оказывающих муниципальные услуги, к планированию расходов на оказание самих услуг. Практически это переход от «управления затратами» к «управлению результатами». И это действительно влияет на подход к формированию бюджета 2010 года и планового периода 2011 и 2012 годов.
Такой переход является одним из базовых принципов осуществления бюджетной реформы, на который завязан ряд других нововведений – мониторинг потребности в муниципальных услугах, формирование муниципальных заданий, создание муниципальных автономных учреждений и другие.
Основными инструментами, увязывающими объёмы бюджетных ассигнований с результатами расходования бюджетных средств, стали муниципальные задания главных распорядителей бюджетных средств, ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы.
Проект бюджета города на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов впервые сформирован в разрезе муниципальных услуг по муниципальным заданиям, которые содержат показатели объёма и качества их предоставления, а также плановые объёмы бюджетных ассигнований на предоставление данных услуг. Исключение составили только муниципальные услуги, непосредственно оказываемые структурными подразделениями администрации города (бюджетные ассигнования, не отнесённые к муниципальным услугам) – для них объём бюджетных ассигнований не делится по муниципальным услугам.
В рамках реализации распоряжения Администрации города Иванова от 30.06.2009 № 271р «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период» дважды (06 июля 2009 и 29 сентября 2009) состоялись заседания комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на которых были рассмотрены основные параметры бюджета на 2010 – 2012 годы, проведён отбор проектов долгосрочных и ведомственных программ, прошедших процедуру предварительной экспертизы и заключений управления экономики и финансово-казначейского управления. Рассматривали предложения распорядителей бюджетных средств, выбирали, как и в прошлом году, самое важное для города — то, что необходимо сделать. Прорабатывали различные варианты на предмет того «Если денег будет больше» и «Если денег будет меньше» и пр. Я думаю, бюджет 2010 года просчитан реально и тщательно. И все, что мы будем обещать населению исходя из сегодняшнего бюджета, Администрация города сможет в следующем году выполнить.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством проект бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период прошёл процедуру общественного обсуждения (10 ноября 2009 года проведены публичные слушания). Они состоялись 10. Мы уже второй год проводим эту процедуру.
Мне было бы важно придти на эти слушания, задать вопросы, может даже повлиять на решения. Наверное, потому что это важно для меня, очень интересен бюджет и статьи дохода, на что Администрация собирается потратить основные средства. Но пока эта процедура не стала массовой, хотя определенное увеличение количества желающих послушать про бюджет родного города все-таки есть - в 2009 году на 10 человек пришло больше, чем в прошлом году.
Таким образом, основные параметры предлагаемого к утверждению проекта решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов характеризуются следующими показателями:
доходы бюджета города:

расходы бюджета города:

бюджет города Иванова сформирован с дефицитом:

Ведущий: Какие коррективы будут внесены/были внесены в бюджет 2010 года после анализа итогов исполнения бюджета за 2009 год?
Фомин А. Г.: Оценку реальной финансовой ситуации, конечно, можно будет проводить только по окончании этого года. По результатам исполнения бюджета за 2009 год, после анализа остатков денежных средств, расчётов по заключённым долгосрочным контрактам, фактических объёмов заимствований в 2009 году будет принято решение о внесении изменений в бюджет на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в части расходов и долговой политики. Нам, скорее всего, придется прибегнуть к такому инструменту как заимствование.
Бюджет города будет принят абсолютно реальный. Мартовские выборы не помешают дальнейшей работе администрации города, тем городским властям, которые будут работать после марта, выполнять обязательства, которые администрация вместе с городской думой брали на себя сегодня. Потому что принятый сегодня бюджет – это рабочий, хорошо продуманный финансовый инструмент.

Ведущий: Учитывается ли общественное мнение (мнение общественных организаций при составлении бюджета на 2010 год?)
Фомин А. Г.: Как я уже сказал, начиная с 2008 года в областном центре осуществляется обсуждение проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период на публичных слушаниях. Наблюдается небольшой, но рост заинтересованных лиц: если в 2008 году на слушаниях присутствовало 46 человек, то в 2009 их количество увеличилось до 56. В слушаниях принимали участие представители областного объединения организаций профсоюзов, городского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, городская общественность, пресса.
Однако, по сути, общественное мнение учитывается даже при подготовке бюджета. Когда каждый распорядитель бюджетных средств готовит свои заявки на бюджетное финансирование, то учитывается все, в том числе и просьбы, обращения жителей города в то или иное подразделение администрации города. Например, управление благоустройства, кроме своих планов, учитывает и обращения жителей о том, какие улицы нужно ремонтировать, освещать. Понятно, что все и сразу сделать невозможно. Поэтому выбираем самые плохие или наиболее значимые для дорожного движения улицы, которые ведут, например, к детским садикам. Таким образом, посредством обращения в администрацию города обеспечивается участие общественности в формировании бюджета, в планировании тех или иных работ, общегородских мероприятий. Обратная связь с населением – важный и необходимый для властей инструмент, в том числе и для формирования бюджета.
Что касается непосредственно публичных слушаний, мы были бы рады, если бы на них было представлено больше мнений и больше общественности.
Хотелось бы, чтобы активнее участвовали представители различных общественных организаций. Кончено, чтобы участвовать в обсуждении, нужно детально проработать предложенный проект бюджета. Он заранее публикуется в газетах.

Ведущий: Основные цели бюджетной и налоговой политики города на 2010 год. Задачи, стоящие перед муниципалитетом в следующем году. Изменились ли они по сравнению с предыдущим годом?
Фомин А. Г.: Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета города в условиях некоторого сокращения собственных доходных источников.
Главной целью в области налогов определено сохранение и развитие налогового потенциала, в части неналоговых доходов – повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Основные направления бюджетной и налоговой политики учитывают положение Бюджетного послания Президента РФ и преемственность базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на 2009 год.
Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач.
Во-первых, создать условия для сохранения, а по возможности, и развития налогооблагаемой базы бюджета города в сложившихся экономических условиях. И мы в этом году принимали целый ряд решений, работали с субъектами малого, среднего и крупного бизнеса, выбирая наиболее оптимальные ставки сборов и налогов, установка которых находится в компетенции администрации города.
Во-вторых, необходимо обеспечить сдерживание роста расходов бюджета города путём оптимизации расходных обязательств города и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов. Я думаю, что этот пункт нам в достаточной степени удается выполнять. Конечно, трудно было распорядителей бюджетных средств перенастраивать с движения вперед, к которому они привыкли за эти годы, с растущего объема финансирования тех затрат, которые необходимы по той или иной отрасли осуществлять. Но в администрации города работают профессионалы. Переболев тем, что ряд вещей хотелось бы сделать, но сегодня невозможно, они подошли очень грамотно к формированию своих задач. Поэтому я думаю, что мы эффективно используем все финансовые ресурсы, которые в настоящее время находятся в нашем распоряжении.
В-третьих, мы должны обеспечить реалистичность и гарантию исполнения принятых бюджетных обязательств. Поэтому достаточно жестко подходим ко всем принимаемым на себя бюджетным обязательствам.
Отмечу, что мы уже второй год планируем наш бюджет исходя из консервативной оценки доходного потенциала нашего города, и подходим к этому очень серьезно. Иногда даже перестраховываемся. Но такой подход закладывает фундамент устойчивости и сбалансированности нашего бюджета. В этом году повышается роль заимствования в обеспечении сбалансированности бюджета. Если раньше мы вообще не планировали и обходились без займов, то в сложившихся условиях без этого инструмента не обойдемся. А это отдельная работа: необходимо тщательно просчитывать, находить наиболее оптимальные варианты заимствования. Недавно проводили конкурс-аукцион среди банков на предоставление кредитных ресурсов и с удовлетворением восприняли тот факт, что банки стартовую ставку с 16% опустили до 14,3 % .
К сожалению, приходится констатировать тот факт, что снижается инвестиционная составляющая бюджета в пользу более гарантированного финансового обеспечения социальных расходов. Мы проводим минимальные инвестиционных расходы, в первую очередь, на софинансирование тех проектов, которые уже начаты, чтобы они не превратились в долгострои. Сегодня если и вкладываем инвестиционное финансирование, то только в то, что городу действительно необходимо.
В частности, мы вышли с предложением в городскую Думу и на ближайшем заседании, когда будут принимать бюджет, в том числе появляются определенные дополнительные расходные обязательства. Например, еще один детский садик. В целом на следующий год планируется минимум два, а при благоприятной ситуации – три детских сада. Один – в Московском микрорайоне, где строим совместными усилиями с СУ-154. Другой детский сад был закрыт в связи с аварийностью. Будем находить порядка 25 млн. на его реконструкцию. При малейшем появлении денег в бюджете мы их сможем направить на еще один детский сад на ул. Велижской. Мы получили от области помещение и хотим его восстановить. Но в основном будем софинансировать уже начатые проекты.
Я думаю, что с этими обязательствами мы справимся.

Ведущий: Основные статьи доходов бюджета 2010 г.
Фомин А. Г.: В целом статьи доходов мало меняются, изменится процентное соотношение между ними.
Доходы бюджета города на 2010 год на плановый период 2011 и 2012 годов сформированы за счет:

- отмененных местных налогов (в части погашения задолженности прошлых лет);

В структуре доходов бюджета города Иванова на 2010 год 72,1% составляют налоговые и неналоговые доходы, 27,9% - безвозмездные поступления. В общем объеме доходов доля доходов от налога на доходы физических лиц составляет 39,2%, от налогов на совокупный доход – 6%, от налогов на имущество – 14,2%, от государственной пошлины – 1,5. Доля доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составит 6,5%, от реализации имущества и продажи земельных участков – 2,1%, от штрафов, санкций, возмещения ущерба – 1,2%, иных неналоговых доходов – 1,3%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города прогнозируются на 2010 год в объеме 2 788,1 млн. рублей, из них налоговые доходы составляют 2343,7 млн. рублей или 84,1%, неналоговые доходы – 444,4 млн. рублей или 15,9%.

Ведущий: «Как изменятся в 2010 г. поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет по сравнению с 2009 г.»
Фомин А. Г.: Динамика изменения налоговых и неналоговых доходов бюджета города на 2010 год такова: в целом они вырастут к аналогичному показателю на 2009 год – на 10,4%, в том числе налоговые доходы – на 18,4%, неналоговые доходы снизятся на 18,6%.
Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Их снижение к 2009 году обусловлено переоформлением прав землепользования, реализацией арендаторами преимущественного права на выкуп арендованного имущества и рассрочку платежа в соответствии с условиями, установленными законом Ивановской области от 08.12.2008 № 151-ОЗ «Об установлении предельных значений площади арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области или муниципальной собственности, и срока рассрочки оплаты при его приобретении», следствием чего является сокращение сдаваемой в аренду площади, акционированием муниципальных унитарных предприятий, завершением процессов приватизации муниципального имущества.
Снижаются к уровню текущего года на 17,7% доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба. Основную часть доходов бюджета города от штрафов составляют платежи, налагаемые и взыскиваемые контролирующими органами, являющимися федеральными и региональными органами исполнительной власти. Данные органы являются главными администраторами таких платежей, прогноз основан на их данных. Снижение связано с изменением законодательства, негативным влиянием складывающихся экономических тенденций, выразившихся в спаде производства и ухудшении финансового положения плательщиков. Муниципальный контроль не будет ослаблен.

Ведущий: Расходы городского бюджета. Приоритеты финансовой политики областного центра.
Каковы основные направления финансовой политики? В какие сферы произойдут основные вливания?
Фомин А. Г.: Общий объём расходов на 2010 год составляет 3 987,5 млн. рублей, снижение по сравнению с 2009 годом составляет 16,1%.
Отмечу, что бюджет города по-прежнему остаётся социально ориентированным, основные направления расходования бюджетных средств сосредоточены на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан. Так, в проекте бюджета города на 2010 год доля расходов на образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру, социальную политику составляет 66,8%, жилищно-коммунальное хозяйство – 17,6%.
В структуре сети социальной сферы всего 247 учреждений, из них:
1. учреждений здравоохранения – 19;
2. учреждений культуры – 16;
3. учреждений образования – 199;
4. учреждений физкультуры и спорта – 12;
5. учреждение дополнительного образования – 1.
Доля образования в общем объёме расходов бюджета возросла с 38,5% в 2009 году до 48,2% в 2010 году, или с 1 831,1 млн. рублей до 1 922,7 млн. рублей;
Доля здравоохранения, физкультуры и спорта в общем объёме расходов бюджета возросла с 11,6% в 2009 году до 14,3% в 2010 году, или с 552,4 млн. рублей до 570,0 млн. рублей;
Расходы на культуру возросли с 82,8 млн. рублей в 2009 году до 87,2 млн.рублей в 2010 году.
Расходы капитального характера по сети социальной сферы прогнозируются на 2010 год в сумме 146,8 млн. рублей.

В расходах заложены средства на выплату заработной платы работников бюджетных учреждений. За счет этих денег в следующем году планируем открыть минимум 2 новых детских сада, городской дом детского технического творчества, достроить физкультурно-оздоровительный комплекс на ул. Генерала Хлебникова, завершить реконструкцию бассейна 33 школы.
Кроме того, мы планируем начать программу ремонта внутриквартальных дорог и освещения этих дорог. Мы планировали начать реализацию этой программы уже в 2009 году, закладывали 50 млн. в бюджет, но в силу понятных причин вынуждены были отложить. А на 2010 год все-таки порядка 20 млн. мы запланировали на эту достаточно важную работу. Сегодня в основном привели в порядок центральную часть города. Хотя и по вопросу благоустройства центра города планов достаточно много. Но уже начинаем отходить от центра и вкладывать деньги в спальные районы, в те места, куда люди приходят после работы, где играют наши дети. И первый шаг в этом направлении планируем сделать уже в следующем году. Конечно, примерно в таком же объеме, как и в текущем году будем освещать улицы, ремонтировать дороги. У нас в планах существенно увеличить расходы на эту статью, но говорить пока об этом рано, потому что возможное увеличение связано с федеральным финансированием, которое нужно еще получить. Но работу в этом направлении мы уже начали.
Планируется дополнительное вложение в здравоохранение. Продолжится реконструкция 3-ей городской больницы, сегодня там закончили уже 4-й этаж левого крыла, начали работать на 5-м этаже. В следующем году начнут второе крыло.
Будем, конечно, участвовать в реализации программы «Жилище», выделяем средства на софинансирование подпрограмм по обеспечению жильем молодых семей города Иваново, государственной и муниципальной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования. Планируем выделить деньги на реализацию долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области».
Безусловно, обеспечим работу муниципального пассажирского транспорта.
Заложили деньги на поддержку нашего комплекса ЖКХ, в частности компенсации расходов теплоснабжающей организации.
К социальным расходам можно добавить те, которые появились только сегодня. Прокуратура нам внесла предписание о введении по городу дифференцированного норматива по зданиям. Поясню. В городе действовал норматив 0,015 гккал/метр. Это норматив по отоплению в целом по городу. Он умножался на метры, и получалась сумма для оплаты. Прокуратура в соответствии с законом потребовала ввести дифференцированный норматив для различных групп зданий. Наши доводы о том, что ведение такого норматива приведет к существенному повышению платежей, в первую очередь, малоимущего населения, восприняты не были.
Городскими властями была проведена большая работа по определению этих дифференцированных нормативов. Они колеблются от 0,009 в новых современных зданиях, которые утеплены снаружи, до 0,2 и 0,3 в старых домах, в которых проживают ветераны, пенсионеры, не самые социально защищенные жители областного центра. Именно для них эти платежи могли вырасти на 2500 — 3000 руб. Конечно, городские власти не могли пойти на такой шаг. Дифференцированные нормативы можно было бы вводить через несколько лет, когда такие дома были бы подготовлены, либо расселены и снесены в рамках программы переселения из ветхого жилья, либо проведены работы по установлению счетчиков и пр. Но сегодня такой шаг невозможен. Поэтому мы обратились к депутатам Ивановской городской Думы и были услышаны.
В результате в 2010 году городскими властями около 20 млн. руб. будет направлено на то, чтобы скомпенсировать рост оплаты в связи с изменением норматива. То есть он останется средним – 0,015 – таким как был до введения дифференцированных нормативов, а все что свыше 0,015 будет компенсировать городской бюджет. Это достаточно существенные расходы. Но я думаю, что людей мы просто обязаны поддержать. И мы это сделаем.
Прорабатывается еще один способ поддержки населения в вопросе компенсации роста тарифов. В ближайшее время мы об этом расскажем, сегодня ведутся расчеты. Рост тарифов в этом году не такой большой – он составляет 15% (в прошлом году больше 20%). Тем не менее, даже 15% – достаточно существенные деньги, и мы сейчас рассматриваем возможности смягчить этот рост.
Кроме того, у города есть планы по дополнительным вложениям в медицину. В частности по серьезным изменениям в блоке поликлинического звена, потому что оно вызывает нарекания наших жителей. Недовольство связано, в первую очередь, с отсутствием или недостаточным количеством специалистов. Терапевтам, медсестрам в свое время повысили зарплату, а про узких специалистов забыли. Это привело к оттоку таких специалистов. Что в свою очередь привело к очередям, к недовольству населения. Вот для того, чтобы привлечь врачей к работе в поликлиниках, мы планируем рассмотреть возможность повышения их заработной платы за счет муниципального бюджета.
Если привести конкретные цифры, толанирование расходов на реализацию мероприятий в области социальной политики нацелено на решение следующих задач:

2010 год в сумме 6,3 млн. рублей;

2010 год – 0,3 млн. рублей;

2010 год – 0,3 млн. рублей;

2010 год – 3,8 млн. рублей;

Кроме того, на реализацию долгосрочной целевой программы «Дети Ивановской области» за счёт средств областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения, предусмотрены ассигнования:
2010 год – 21,6 млн. рублей.
Также предусматриваются средства:

2010 год – 77,5 млн. рублей;

2010 год – 0,6 млн. рублей;

2010 год – 13,3 млн. рублей.
И это только основные мероприятия и расходы.

Ведущий: Пока бюджет является «дефицитным». Какие меры планируется предпринять по снижению «дефицита». Или все надежды на Федеральную поддержку?
Фомин А. Г.: Меры, планируемые для снижения дефицита бюджета, заложены в самой налоговой политике на 2010 -2012 годы, направленной на сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала.
В целях обеспечения необходимого уровня доходов бюджета будут проводиться следующие мероприятия:

Будет продолжена координация действий органов местного самоуправления города и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с целью усиления контроля над исполнением обязательств по уплате налогов, воздействия на плательщиков, имеющих задолженность по платежам в бюджет, по выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы.
Важным направлением остаётся обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от её использования. Политика управления муниципальной собственностью будет нацелена на дальнейшую оптимизацию структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи и вовлечение объектов государственной и муниципальной собственности в экономические отношения.
В отношении расходов политика города Иванова на 2010 – 2012 годы будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики города в период кризиса будут сокращение необоснованных бюджетных расходов и сохранение расходов на социальную сферу.
Реализация названных задач требует выполнения следующих мероприятий:

Набор этих инструментов позволит нам не превышать возможный дефицит, а постепенно его сокращать. С учетом того, что ситуация в экономике начнет выправляться наше усилие направленное навстречу повышения доходов от экономической деятельности предприятий приведет к тому, что мы уйдем от того заимствования о котором мы сегодня заявили и дефицит бюджета города будет существенно ниже.

Ведущий: Насколько велики долги областного центра. Какую долговую политику проводит областной центр?
Фомин А. Г.: Бюджет города на 2009 год утверждён с дефицитом в 529,4 млн. рублей. При этом источниками погашения служат в том числе заёмные средства в сумме 220 млн.рублей, однако по состоянию на 1.12.2009 администрация города не прибегала к привлечению заёмных средств.
Прогнозируемое поступление доходов бюджета города Иванова на 2010-2012 годы не позволило сформировать бездефицитный бюджет, при этом основными источниками финансирования дефицита бюджета будут служить заёмные средства. Объём заимствований в кредитных организациях составит:

Кроме того, в целях проведения расчётов за теплоресурсы муниципальному унитарному предприятию «Ивановская городская теплосбытовая компания» в 2010 году предусматривается муниципальная гарантия в размере 103,0 млн. рублей.
Долговая политика города Иванова в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств города Иванова в полном объёме и в срок.
Основной задачей проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объёма долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учётом всех возможных рисков.
В связи с существенным объёмом заимствований в кредитных организациях долговая политика города будет ориентирована на поддержание имиджа города Иванова, как надёжного заёмщика. При стабилизации экономической обстановки в городе, росте деловой активности хозяйствующих субъектов и наполнении бюджета в объёме, достаточном для выполнения расходных обязательств муниципалитета, дополнительные доходы бут направлены на сокращение долговой нагрузки.

Ведущий: Основные поступления денежных средств в бюджет – это налоги. Но сейчас многие не могут платить их вовремя и являются должниками. Планируется ли какая либо работа по улучшению собираемости налогов? Какую работу муниципалитет проводит с должниками в бюджет города. Какие результаты?
Фомин А. Г.: Действительно в настоящее время многие физические и юридические лица являются должниками перед бюджетом города. Недоимка по налогам в доле зачисления в бюджет города по установленным нормативам составляет на 01.12.2009 – 193,9 млн.руб., на 01.01.2009 была – 122,3 млн.руб. В 2 раза увеличилась недоимка по налогу на доходы физических лиц. Недоимка по транспортному налогу с физических лиц на 01.12.2009 составляет 39,9 млн. руб., на 01.01.2009 была – 29,7 млн. руб. Среди должников есть и такие, кто уклоняется от исполнения обязательств перед бюджетом. Ситуация с неплатежами вызывает обеспокоенность. В свое время при Главе города Иванова был создан координационной совет по разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города Иванова. В его состав входят представители Ивановской городской Думы, ИФНС России по городу Иваново, правоохранительных органов, службы судебных приставов. На заседание совета приглашаются представители прокуратуры и Государственной инспекции труда в Ивановской области.
В целях активизации работы по мобилизации средств в бюджет, сокращению задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет, оперативного рассмотрения вопросов о принятии мер к наиболее злостным неплательщикам на заседаниях совета заслушиваются должники, в том числе и те, кто не обеспечивает полноту и своевременность уплаты НДФЛ или допустил значительное снижение указанных платежей по сравнению с прошлыми периодами.
Среди должников есть такие, которые просто уклоняются от исполнения долговых обязательств перед бюджетом. Многие просто прикрываются кризисом, а на самом деле положение у них лучше, чем те сведения, которые они нам предоставляю.
Поэтому мы активизировали работу координационного совета по разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города. С октября текущего года заседания совета проводятся практически еженедельно. Совет работает достаточно эффективно. Когда неплательщик видит за одним столом представителей всех структур, контролирующих поступление денег в бюджет, он понимает, что ситуация может дойти в ряде случаев до уголовного дела, он уже начинает говорить о реальных мерах по ее исправлению. Чаще всего подписываются соглашения о реструктуризации долгов, разрабатывается график погашения, вносятся первые деньги, которые пополняют бюджет.
За истекший период 2009 года проведено 9 заседаний координационного Совета, на которые приглашались 107 налогоплательщиков. Общая сумма задолженности по ним составляла 51,3 млн.руб. В результате принятых мер, причем превентивных мер, была почти сразу погашена задолженность в сумме 14,5 млн. руб., в том числе в бюджет города поступило 7,3 млн. руб.
С нарушителями налоговой дисциплины городские власти будут продолжать работу. Советую предпринимателям выполнять свои обязательства. В случае, когда они не приходят на заседание комиссии, либо берут обязательства по оплате, которые не выполняют – вот тогда члены координационного совета очень четко и скоординированно занимаются ими. Неприятностей в этом случае появляется существенно больше. Лучше договориться о рассрочке платежей и заплатить эти деньги. Поэтому мы будем работать дальше и добиваться необходимого внесения всех налогов и платежей.
Однако отмечу, что мы подходим с пониманием к тем, у кого задолженность образовалась в течение 2009 года. В этом случае мы рассматриваем финансовое состояние предприятия, идем на то, чтобы в совместно составленном и согласованном графике платежей отложить взыскание некоторых сумм. Но когда люди ведут годами предпринимательскую деятельность, когда коллектив получает заработную плату, с которой не платится налог на доходы физических лиц, когда не платятся другие взносы и налоги, то, конечно, с такими нарушителями налоговой дисциплины мы работаем достаточно жестко.
Ведь долги нарушителей налоговой дисциплины – это те деньги, из-за недостатка которых, в том числе, город вынужден брать кредит и выплачивать проценты.

Ведущий: Как будет скорректирована финансовая политика в связи с передвижением сроков муниципальных выборов?
Фомин А. Г.: У нас в бюджете города были запланированы необходимые средства для того, чтобы обеспечить проведение выборов в октябре 2010 года. Естественно, эти суммы, которые частично бы тратились в течение года, частично – во время выборной компании, сегодня мы вынуждены перенести на 1 квартал 2010 года. Избирательная компания нам будет стоить чуть меньше 19 млн. руб. – это по расходам избирательной комиссии. Предусмотрены средства по целевой программе выборов – еще более 3 млн. рублей. Это деньги, которые идут на подготовку избирательных участков и других организационных. Всего – 22 млн. руб.
Поправки в бюджет будут заключаться в том, что все эти деньги мы вынуждены перевести на 1 квартал 2010 года. Безусловно, мы это сделаем. Хотя исполнение бюджета в 1 квартале будет достаточно напряженным с учетом традиционного снижения доходов. А необходимость выплаты заработной платы, обеспечение работы детских садов и многих других предприятий – эта обязанность никуда не исчезает.
Но думаю, что мы с этим справимся.

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика