|
||||
|
||||
от___06.11.2002_ |
N___997___ |
|||
|
О порядке разработки, согласования и утверждения
мероприятий по подготовке стоков абонентов к сбросу
в систему коммунальной канализации г. Иваново
В соответствии с пунктом 3 постановления Главы администрации Ивановской области
от 04.02.2002 N 55-па “Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных
вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской
области”,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить “Порядок разработки, согласования и утверждения
мероприятий по подготовке стоков абонентов к сбросу в систему коммунальной канализации
г. Иваново” (прилагается).
2. Руководителям предприятий всех форм собственности, пользующихся системой
коммунальной канализации города, в указанные в приложении к настоящему постановлению
сроки, разработать мероприятия по подготовке стоков для сброса в канализацию
города и представить их в унитарное муниципальное предприятие “Водоканал”.
3. Руководителям предприятий всех форм собственности, сбрасывающих в систему
коммунальной канализации города сточные воды с превышением установленных нормативов
по составу:
3.1. В срок до 01.07.2003 разработать и представить на рассмотрение в унитарное
муниципальное предприятие "Водоканал" проекты строительства и (или)
реконструкции локальных очистных сооружений, необходимых для доведения состава
сточных вод до нормативных требований.
3.2. В срок до 01.12.2005 предприятиям, не имеющим локальных очистных сооружений,
осуществить строительство, наладку и пуск в эксплуатацию локальных очистных
сооружений, обеспечивающих состав сточных вод при сбросе в коммунальную систему
канализации, в соответствии с утвержденными нормативами.
3.3. В срок до 01.12.2004 предприятиям, имеющим локальные очистные сооружения,
осуществить реконструкцию локальных очистных сооружений, обеспечивающую состав
сточных вод при сбросе в коммунальную систему канализации в соответствии с утвержденными
нормативами.
4. Опубликовать текст настоящего постановления в газете "Рабочий край".
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Бразера С.Я.,
первого заместителя Главы города.
А. Грошев
Приложение
к постановлению Главы города
N 997 от 06.11.2002
Порядок разработки, согласования и утверждения
мероприятий по подготовке стоков абонентов к сбросу
в систему коммунальной канализации г. Иваново
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
"Абонент" - юридическое лицо, а также предприниматели без образования
юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном
управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно
присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие
с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке
договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты
инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные
услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном
или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников,
которым передано право управления жилищным фондом.
"Баланс водопотребления и водоотведения" - соотношение между фактически
используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и фактически отводимыми
объемами сточных вод за год.
"Водопотребление" - использование воды абонентом (субабонентом) на
удовлетворение своих нужд.
"Водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных
вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
"Граница балансовой принадлежности" - линия раздела элементов систем
водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку
собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
"Заказчик" - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или
субабонентом.
"Водопроводная сеть" - система трубопроводов и сооружений на них,
предназначенных для водоснабжения.
"Канализационная сеть" - система трубопроводов, коллекторов, каналов
и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.
"Контрольный канализационный колодец" - колодец, предназначенный для
учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной
сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации.
"Контрольная проба" - проба сточных вод абонента (включая сточные
воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью
определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации.
"Лабораторный контроль" - проведение анализов питьевой воды и сточных
вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными
документами.
- "Локальные очистные сооружения" (ЛОС) - сооружения и устройства,
предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом
(приемом) в систему коммунальной канализации.
"Нормативы водоотведения или нормативы сброса" - установленные органами
местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные
к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование.
"Паспорт водного хозяйства" - документ, отражающий установившиеся
на объекте водные потоки, обосновывающий рациональное использование воды и сброс
сточных вод на основании расчета и служащий для определения абоненту технически
обоснованных лимитов водопотребления и водоотведения. Расчет производится по
действующим нормативам для установленного технологического оборудования или
процессов с учетом фактической продолжительности работы или количества произведенной
продукции, действующих схем подачи и использования воды на основании технической
документации, а также согласно нормативно-правовых документов. Паспорт водного
хозяйства действителен на период сохранения водного баланса, но не более трех
лет с момента согласования.
"Водохозяйственный балансовый расчет" - расчет, обосновывающий потребность
абонента в воде. Расчет производится по действующим нормативам для установленного
технологического оборудования или процессов с учетом фактической продолжительности
работы или количества произведенной продукции, действующих схем подачи и использования
воды на основании технической документации, а также согласно нормативно-правовых
документов. Водохозяйственный балансовый расчет действителен на период сохранения
водного баланса, но не более одного года с момента согласования.
"Разрешительная документация" - разрешение на присоединение к системам
водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по
согласованию с городской службой госсанэпиднадзора, и технические условия на
присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
"Сточные воды" - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности
человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех
источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара
от теплоснабжающих организаций), а также ливневые, талые и грунтовые воды, если
они поступают в канализационную сеть.
"Состав сточных вод" - характеристика сточных вод, включающая перечень
загрязняющих веществ и их концентрацию.
"Сверхнормативный сброс сточных вод" - сброс сточных вод и загрязняющих
веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу.
"Сверхлимитное водопотребление" - объем воды, потребляемый абонентом
на хозяйственно-питьевые и производственные нужды сверх установленного лимита.
"Средство измерений (прибор)" - техническое средство, предназначенное
для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее
и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным
(в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени,
и разрешенное к использованию для коммерческого учета.
"Субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящего
порядка, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей
и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации
водопроводно-канализационного хозяйства.
"Схема водопровода и канализации" - начертание границ, зданий и сооружений
предприятия, сетей водопровода и канализации с привязкой к объектам и обязательным
указанием расположения смотровых колодцев, вводов водопровода и канализационных
выпусков, запорной арматуры и узлов учета, пожарных гидрантов, ливнеприемников,
с обозначением диаметров и материала труб, длин пикетов. На схеме должны быть
указаны соединительные линии с сетями городского водопровода и канализации (в
том числе и ливневой) и (или) других организаций, с водными объектами, а также
границы балансовой принадлежности сетей, сооружения и их присоединений.
"Узел учета потребляемой питьевой воды и сбрасываемых сточных вод (узел
учета)" - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества
потребляемой (получаемой) питьевой воды и сбрасываемых (принимаемых) сточных
вод.
"Централизованная система коммунальной канализации" - комплекс инженерных
сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные
объекты и обработки осадков сточных вод.
1.2. Централизованные системы коммунальной канализации, являющиеся важными объектами
жизнеобеспечения города, предназначены для приема от населения сточных вод и
их очистки. Сброс абонентами в систему коммунальной канализации производственных
сточных вод может быть разрешен при наличии технической возможности этой системы
и установлении для абонентов нормативов сточных вод.
1.3. Нормативы водоотведения или нормативы сброса - это установленные органами
местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные
к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование.
1.4. Нормативы водоотведения устанавливаются в целях:
- обеспечения безаварийной работы сооружений и систем канализации города (предотвращения
заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал
труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты
от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
- обеспечения безопасной эксплуатации сетей и сооружений канализации, охраны
жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала организаций водопроводно-канализационного
хозяйства (ВКХ);
- планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих
веществ по каждому абонентскому присоединению к системе коммунальной канализации
города;
- рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения.
1.5. Нормативы водоотведения разрабатывает унитарное муниципальное предприятие
водопровода, канализации и гидротехнических сооружений "Водоканал"
(далее - УМП "Водоканал") и утверждает Глава города Иванова.
1.6. Сточные воды, допускаемые к приему в систему коммунальной канализации города,
должны по объему и качеству соответствовать установленным нормативам водоотведения.
1.7. Мероприятия по подготовке абонентом стоков к сбросу в систему коммунальной
канализации города должны включать три основных раздела:
- снижение объема сточных вод;
- приведение концентраций загрязняющих веществ в сточных водах до нормативов,
утвержденных Главой города, и постоянный контроль за содержанием загрязняющих
веществ в сточных водах;
- всесторонний учет средствами измерения фактических объемов сбрасываемых сточных
вод.
1.8. Для снижения объема сбрасываемых сточных вод необходима полная инвентаризация
всех водных потоков на объектах абонента, определение технологических процессов,
в которых происходит нерациональное использование и сброс воды.
1.9. Для приведения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах к утвержденным
Главой города нормативам необходима предварительная очистка их (или их части)
на локальных очистных сооружениях (ЛОС), а также систематический контроль за
составом сточных вод путем выполнения контрольных анализов сточных вод, отбираемых
в контрольных канализационных колодцах, а также контроль за работой ЛОС.
1.10. Учет количества сброшенных сточных вод должен производиться абонентами
по показаниям средств измерений, внесенных в государственный реестр. Выполнение
этих работ является одной из основных обязанностей абонента.
2. Лимит водоотведения.
2.1. Лимит водоотведения - это установленный абоненту администрацией города
предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период
времени с учетом технической возможности системы коммунальной канализации города
и рационального использования и сброса воды абонентом.
2.2. Лимитированию подлежат абоненты (кроме бюджетных учреждений) водоотведение
которых превышает 5 тысяч куб. м в год, а также водоотведение которых менее
5 тысяч куб. м в год, но в сточных водах которых зафиксировано превышение нормативов
водоотведения по составу, и внесенные, либо подлежащие внесению в перечень ежегодно
утверждаемого постановлением Главы города о лимитах промышленного водопотребления
из горводопровода и водоотведения в городскую канализацию (далее - постановление
Главы города о лимитах). Данный перечень в течение года может корректироваться
администрацией города по представлению УМП "Водоканал".
2.3. При наличии у абонента субабонентов (в соответствии с заключенными между
абонентом и субабонентом договором), устанавливаемый абоненту лимит водоотведения
включает как лимиты водоотведения субабонентов, так и фактические объемы сточных
вод субабонентов для которых лимиты не установлены.
2.4. Основными целями лимитирования водоотведения являются:
- ликвидация перегрузки сетей и сооружений систем канализации за счет сокращения
абонентами нерационального использования воды, необоснованного сброса сточных
вод;
- сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание систем канализации;
- обеспечение надежности, бесперебойной и длительной работы систем канализации.
2.5. При рациональном использовании абонентом (субабонентом) воды из всех источников
водоснабжения в систему канализации не должны поступать следующие виды вод:
- утечки из-за неисправности водозаборной арматуры, нарушения технологических
регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов;
- сточные воды, пригодные к использованию в повторно-оборотных технологических
циклах, в том числе с устройством очистных сооружений;
- сточные воды, которые могут быть исключены при переводе производственных технологий
на маловодные и бессточные процессы;
- ливневые, талые, грунтовые.
2.6. Общий объем сточных вод (с учетом субабонентов), сбрасываемых абонентом
в систему коммунальной канализации города, определяется как сумма использованной
воды из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, технического
(или подземных и поверхностных водных объектов), горячего водоснабжения, пара
от теплоснабжающих организаций и других), а также ливневые, талые и грунтовые
воды, в случае их поступления в систему канализации абонента (субабонента),
за вычетом объемов воды в составе выпускаемой продукции и сбрасываемой в ливневую
канализацию или водные объекты.
При наличии соответствующих средств измерения общий объем сточных вод определяется
по показаниям приборов.
2.7. С целью установления абонентам технически обоснованных лимитов водоотведения,
абонент обязан в сроки, установленные настоящим Порядком, разработать, представить
и согласовать с УМП "Водоканал" следующую техническую документацию
на водоотведение:
- паспорт водного хозяйства для организаций, внесенных в постановление Главы
города о лимитах;
водохозяйственный балансовый расчет (приложение N 1 к настоящему приложению)
для организаций, не внесенных в постановление Главы города о лимитах;
- акт разграничения балансовой принадлежности сетей;
- схемы водопроводных и канализационных сетей абонента;
- план мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса
сточных вод и загрязняющих веществ по установленной форме (приложение N 2 к
настоящему приложению);
- план-график установки приборов учета для определения объемов сточных вод,
сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации города по установленной
форме (приложение N 3 к настоящему приложению).
2.8. УМП "Водоканал" обязано в течение 30 дней согласовать представленные
документы или письменно дать обоснованный отказ абоненту (заказчику).
2.9. УМП "Водоканал" вправе отклонить от согласования документы в
случае непредставления необходимых документов, несоответствия представленных
абонентом (заказчиком) данных паспорта водного хозяйства, а также водохозяйственного
балансового расчета:
- действующим нормам водопотребления и водоотведения;
- показаниям средств измерения (расчетные значения водопотребления более чем
на 15 % превышают фактические);
- акту обследования водохозяйственной деятельности абонента (субабонента), составленному
работниками УМП "Водоканал";
- ошибочности расчетов.
2.10. УМП "Водоканал" обязано пересматривать и согласовывать с администрацией
города квартальные лимиты в сторону уменьшения при невыполнении абонентами обязанностей,
предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка. Согласованное с администрацией
города решение об уменьшении лимита водопотребления и (или) водоотведения доводится
УМП "Водоканал" до абонента письменно не позднее пяти дней с момента
принятия решения.
2.11. С целью проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой
воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ абонент обязан:
2.11.1. Абоненты (заказчики), внесенные в постановление Главы города о лимитах,
и не имеющие действующего паспорта водного хозяйства, обязаны в срок до 01.06.2003
разработать и согласовать с УМП "Водоканал" эти документы.
Абоненты, имеющие действующий паспорт водного хозяйства, обязаны за 1 месяц
до истечения срока его действия предоставлять в УМП "Водоканал" новый
паспорт водного хозяйства и до истечения срока действующего паспорта водного
хозяйства согласовать с УМП "Водоканал" новый паспорт водного хозяйства.
При невыполнении абонентом указанных обязанностей, абоненту ежеквартально (начиная
с квартала следующего за тем, в котором было допущено нарушение) снижается на
10 % установленный лимит водоотведения до выполнения данного условия.
2.11.2. Абоненты (заказчики), внесенные в постановление Главы города о лимитах,
обязаны в срок до 01.02.2003 разработать и согласовать с УМП "Водоканал"
план мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных
вод и загрязняющих веществ. При невыполнении абонентом указанной обязанности
и продолжающемся нерациональном использовании воды и (или) сверхнормативном
сбросе сточных вод и загрязняющих веществ, либо невыполнения в согласованные
сроки планируемых мероприятий, абоненту ежеквартально (начиная с квартала следующего
за тем, в котором было допущено нарушение) снижается на 10 % установленный лимит
водоотведения до выполнения данного условия.
2.11.3. Абоненты (заказчики), внесенные в постановление Главы города о лимитах,
обязаны в срок до 01.12.2002 разработать и согласовать с УМП "Водоканал"
план-график установки приборов учета для определения объемов сточных вод (с
учетом сроков, приведенных в разделе 4 настоящего Порядка). При невыполнении
абонентом обязанности по разработке и согласованию с УМП "Водоканал"
плана-графика установки приборов учета сточных вод, лимит водоотведения абонента
на следующий год уменьшается на 10 % от учтенного УМП "Водоканал"
объема водоотведения в предыдущем году, а в случае невыполнения в согласованные
сроки действий по установке приборов, абоненту ежеквартально (начиная с квартала
следующего за тем, в котором было допущено нарушение) снижается на 10 % установленный
лимит водоотведения до выполнения данного условия.
2.12. Общее уменьшение лимита водоотведения более чем на 20 % за один квартал
и более чем на 50 % в год не допускается. При дальнейшем невыполнении абонентом
обязанностей, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, снижение лимитов водоотведения
происходит до расхода сточных вод от хозбытовых нужд.
2.13. Абоненты (заказчики), увеличившие фактический объем сброса сточных вод,
имеют право, в соответствии с постановлением Главы города о лимитах, обратиться
в УМП "Водоканал" за корректировкой лимита водоотведения с представлением
обосновывающих документов и расчетов (предварительно согласованных с УМП "Водоканал").
УМП "Водоканал" вправе отклонить просьбу о корректировке лимита на
будущий год в случае, если абонент обратился после 1 декабря текущего года.
В случае нарушения абонентом обязанностей, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего
Порядка, абоненту не производится корректировка лимита, предусмотренная постановлением
Главы города о лимитах.
2.14. Контроль за соблюдением абонентами (с учетом субабонентов) установленных
лимитов водоотведения производится УМП "Водоканал" за расчетный период,
установленный постановлением Главы города о лимитах.
2.15. Контроль за рациональным водоотведением субабонентов производит абонент.
3. Нормирование качества сточных вод.
3.1. Нормирование качества сточных вод абонентов устанавливается исходя из условий:
- предотвращения загрязнения окружающей природной среды;
- обеспечение безаварийной и безопасной работы сетей и сооружений канализации;
- обеспечение установленных организациям ВКХ нормативов сброса загрязняющих
веществ в водные объекты.
3.2. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в систему коммунальной
канализации города, базируется на следующих основополагающих принципах:
- необходимости соблюдения на выпуске(ах) системы канализации города в водные
объекты величин предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ (ПДК
ЗВ) и общих свойств сточных вод, установленных специально уполномоченным государственным
органом управления использованием и охраной водного фонда;
- учета фактических параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации
города (ОСК);
- учета требований к защите сетей и сооружений системы канализации, исходя из
требований к регламенту их эксплуатации, а также обеспечения технологического
режима очистки;
- учета фактического качества бытового стока абонентов, в собственности или
оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
-определения единых нормативных требований к качеству сточных вод, отводимых
абонентами в систему канализации, дифференцированно:
для абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится
жилищный фонд;
для прочих абонентов.
3.3. Допустимые концентрации загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод
при сбросе в систему коммунальной канализации города рассчитываются по методике,
утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 06.04.2001 N 75, и утверждаются
Главой города.
3.4. Абонент обеспечивает соблюдение нормативов водоотведения (сброса) в сточных
водах, сбрасываемых в систему коммунальной канализации города. Обязательства
абонента об их соблюдении закрепляются в заключаемых договорах абонента с УМП
"Водоканал".
Контроль за соблюдением абонентом условий договора осуществляет УМП "Водоканал".
3.5. В целях сохранения от разрушения и обеспечения стабильной работы системы
коммунальной канализации города, снижения нагрузки на очистные сооружения города
и улучшения качества сбрасываемых в реку Уводь сточных вод, руководителям предприятий
всех форм собственности, сбрасывающих в систему коммунальной канализации г.
Иванова сточные воды с превышением установленных нормативов по составу, разработать
планы мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных
вод и загрязняющих веществ с включением планов строительства и (или) реконструкции
ЛОС с учетом следующего:
3.5.1. Проекты строительства и (или) реконструкции локальных очистных сооружений
должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Проекты строительства и (или) реконструкции локальных очистных сооружений
должны разрабатываться с учетом необходимости обеспечить состав сточных вод
при сбросе в городскую систему канализации в соответствии с утвержденными нормативами.
3.5.3. Планы мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса
сточных вод и загрязняющих веществ, с включением планов строительства и (или)
реконструкции ЛОС, должны быть согласованы с УМП "Водоканал".
3.6. Абонент обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых
в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и ежеквартально
предоставлять в УМП "Водоканал" сведения о результатах такого контроля.
При наличии ЛОС необходимо осуществлять контроль за эффективностью их работы
и ежеквартально предоставлять УМП "Водоканал" справки о количестве
образовавшегося шлама и способе его утилизации.
4. Учет объемов сбрасываемых сточных вод.
4.1. Количество сброшенных сточных вод определяется в соответствии с данными
учета фактического сброса сточных вод по показаниям средств измерений. В соответствии
с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации (статья 539) и “Правилами
пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской
Федерации”, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167,
(далее - Правила) абонент обязан обеспечивать учет сбрасываемых сточных вод.
4.2. С целью установления технически обоснованных лимитов водопотребления и
водоотведения, для проведения мероприятий по сокращению сброса сточных вод и
загрязняющих веществ, а также для расчета фактических мощностей систем водоснабжения
и канализации, абоненты обязаны в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка,
разработать, представить и согласовать с УМП "Водоканал" план-график
установки приборов учета для определения объемов сточных вод, сбрасываемых абонентом
в систему коммунальной канализации города по установленной форме (приложение
N 3 к настоящему приложению) с учетом следующих требований:
4.2.1. Принимая во внимание, что приборы учета сточных вод требуют проведения
большого объема работ, абоненты, внесенные в постановление Главы города о лимитах
с общим годовым объемом сточных вод более 10 тысяч куб. м, а также абоненты,
в канализационную сеть которых поступают ливневые, талые или грунтовые воды,
с общим годовым объемом сточных вод более 5 тысяч куб. м, в срок до 01.12.2003
обязаны установить и ввести в эксплуатацию приборы учета сточных вод.
4.2.2. Абоненты, имеющие несколько выпусков в систему коммунальной канализации
города, устанавливают приборы начиная с того выпуска, по которому происходит
сброс наибольшего объема сточных вод. При этом последний прибор учета должен
быть установлен и принят УМП "Водоканал" не позднее 01.12.2003.
4.2.3. Выпуски, по которым сбрасываются малые объемы сточных вод (ниже предела
обнаружения приборов учета), должны быть объединены.
4.3. Средства измерений и узлы учета должны удовлетворять требованиям раздела
4 ("Учет количества отпущенной (получаемой) питьевой воды и принятых (сброшенных)
сточных вод") Правил, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Средства измерения и узлы учета количества сточных вод должны быть оборудованы
в сроки, указанные в плане-графике установки приборов учета для определения
объемов сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации
города.
4.5. УМП "Водоканал" может заключить с абонентом соглашение, предусматривающее
продление указанных в пункте 4.2.1 настоящего Порядка сроков установки средств
измерения расхода сточных вод, при выполнении абонентом следующих условий:
4.5.1. На всех источниках водопотребления абонента должны быть установлены коммерческие
средства учета и согласован с УМП "Водоканал" расчет поступления в
канализационную сеть абонента ливневых, поверхностных и грунтовых вод.
4.5.2. Объемы сточных вод принимаются равными объемам воды, полученной абонентом
и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая пар и горячее
водоснабжение) и учтенными средствами измерений, а также объемам поступления
в канализационную сеть абонента ливневых, поверхностных и грунтовых вод, определенными
в соответствии с согласованными с УМП "Водоканал" расчетами, за исключением
воды в составе выпускаемой продукции.*
4.5.3. Срок установки приборов учета сточных вод должен быть определен не позднее,
чем за 2 месяца до окончания срока соглашения.
4.6. Соглашение между абонентом и УМП "Водоканал", предусматривающее
продление сроков установки средств измерения расхода сточных вод, заключается
на срок не более чем до 01.01.2005.
Соглашение может быть расторгнуто до истечения срока, на который оно заключалось,
в случае нарушения его положений абонентом или УМП “Водоканал”.