Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Главы города Иванова |
|
от___28.12.2007_ |
|
№__4467_ |
г.Иваново, Ивановская область |
Об утверждении порядка формирования и реализации
муниципальной адресной инвестиционной программы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 714 «Об
утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных
государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета»
(в действующей редакции), постановлением Правительства Ивановской области
от 07.06.2007 № 140-П «О порядках разработки, рассмотрения и реализации областных
целевых, адресной инвестиционной программ и участия Ивановской области в федеральных
программах», Уставом города Иванова, решением Ивановской городской Думы от
28.06.2006 № 168 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе города Иванова»
(в действующей редакции), постановлением Главы города Иванова от 10.10.2007
№ 3327 «О выполнении работ по новому строительству, расширению, реконструкции,
капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений за счет средств бюджета
города», в целях эффективного распределения бюджетных инвестиций в капитальные
вложения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок формирования и реализации
муниципальной адресной инвестиционной программы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008.
3. Постановление Главы города Иванова от 21.08.2007 № 2751 «Об утверждении временного
порядка формирования муниципальной адресной инвестиционной программы на 2008
год» (в редакции постановления от 23.10.2007 № 3500), постановление Главы города
Иванова от 09.12.2005 № 3807 «О порядке формирования и реализации муниципальной
адресной инвестиционной программы» (в редакции постановления от 10.08.2007 №
2616) признать утратившими силу с 01.01.2008.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
А.Фомин
Приложение
к постановлению Главы города
от 28.12.2007 № 4467
Порядок
формирования и реализации муниципальной адресной
инвестиционной программы
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и реализации муниципальной адресной
инвестиционной программы (далее по тексту - Порядок) определяет правила составления
перечня строек и объектов, планируемых к финансированию в очередном финансовом
году за счет бюджетных средств, и расходования бюджетных ассигнований на инвестиции
в капитальные вложения.
1.2. Муниципальная адресная инвестиционная программа (далее по тексту - Программа)
формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе города Иванова и настоящим Порядком.
1.3. Программа включает в себя перечень строек и объектов, формируемый исходя
из объемов капитальных вложений, направленных на реализацию муниципальных целевых
программ социально-экономического развития и на решение не включенных в эти
программы социально-экономических вопросов местного значения города Иванова.
1.4. Программа определяет объемы расходов бюджета города Иванова на капитальные
вложения по стройкам, объектам строительства и реконструкции муниципальной собственности
города Иванова, в том числе объектам технического перевооружения действующих
предприятий, проведению проектных работ, приобретению земельных участков для
нового строительства, объектов строительства и специализированной техники (далее
по тексту - Стройки и объекты).
1.5. В зависимости от возможных источников финансирования Стройки и объекты,
включаемые в перечень Программы, распределяются на два уровня:
финансируемые за счет средств бюджета города Иванова на принципах софинансирования
из федерального и областного бюджетов;
финансируемые полностью из бюджета города Иванова.
1.6. Главным распорядителем средств бюджета города Иванова (далее – Главный
распорядитель) является орган местного самоуправления города Иванова, отраслевые
(функциональные) органы администрации города, имеющие право распределять бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями
и (или) получателями бюджетных средств.
Перечень Главных распорядителей местного бюджета устанавливается решением Ивановской
городской Думы о бюджете города Иванова в составе ведомственной структуры расходов.
Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые
(функциональные) органы администрации города, уполномоченные на размещение заказов
на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг) за счет средств местного
бюджета.
Перечень муниципальных заказчиков утверждается постановлением Главы города Иванова.
В рамках настоящего Порядка Главный распорядитель является муниципальным заказчиком.
1.7. Муниципальные заказчики могут передать на договорной основе заказчикам-застройщикам
часть своих функций по организации строительства объекта в соответствии с действующим
законодательством и другими нормативно-правовыми актами.
1.8. Заказчиками-застройщиками по Стройкам и объектам, включенным в Программу,
могут выступать:
бюджетные учреждения;
негосударственные коммерческие организации;
организации и предприятия всех форм собственности;
учреждения, организации и предприятия, уполномоченные исполнительными органами
государственной власти Российской Федерации и (или) Ивановской области на выполнение
функций заказчика-застройщика.
2. Порядок формирования Программы и перечня Строек и объектов
2.1. Непосредственная разработка Программы и перечня Строек
и объектов (далее по тексту - Перечень), расходы по которой предполагается осуществлять
за счет бюджетных средств на очередной финансовый год, осуществляется управлением
экономики администрации города на основе письменных заявок муниципальных заказчиков
по форме согласно приложению к настоящему Порядку, поданных до 1 августа года,
предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с постановлением
Главы города Иванова от 07.12.2007 № 4120 «Об утверждении временных порядков,
направленных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства».
К заявкам по каждому объекту должны прилагаться:
технико-экономическое и социально-экономическое обоснование проблемы;
копия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации
на строительство объекта;
копии протоколов о результатах торгов по определению исполнителя работ (услуг)
по переходящим Стройкам и объектам;
сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение
и т.д.) объекта.
К заявкам на приобретение движимого и недвижимого имущества в муниципальную
собственность, разработку проектно-сметной документации на объекты капитального
строительства (реконструкции, модернизации, расширения, технического перевооружения
и т.д.) муниципальной собственности должно прилагаться обоснование потребности
в бюджетных средствах.
2.2. Включение в Перечень Строек и объектов, в отношении которых разработка
и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены
законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения
указанной документации.
2.3. В приоритетном порядке в Перечень включаются:
не завершенные строительством объекты, планируемые к завершению строительством
в очередном финансовом году;
Стройки и объекты, для которых муниципальным заказчиком обеспечивается привлечение
иных дополнительных источников финансирования;
проекты, реализуемые на условиях софинансирования из федерального и областного
бюджетов;
объекты, реализуемые в рамках приоритетных национальных проектов.
2.4. Одновременно с внесением предложений о включении в Перечень в управление
экономики администрации города муниципальными заказчиками представляются сведения
по переходящим Стройкам и объектам, а также по объектам с имеющейся кредиторской
задолженностью муниципальных заказчиков по капитальным вложениям.
2.5. Включение в Перечень вновь начинаемых Строек и объектов производственного
назначения осуществляется после обеспечения финансовыми средствами переходящих
Строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
2.6. Проект Программы, сформированный управлением экономики администрации города
на основании Перечня, а также Перечень, в целях согласования в срок до 15 августа
направляются главным распорядителям и в финансово-казначейское управление администрации
города.
2.7. Доработанный, с учетом согласованных объемов финансирования капитальных
вложений в очередном финансовом году, проект Программы, включая Перечень для
муниципальных нужд, направляется управлением экономики администрации города
на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и среднесрочную
перспективу, утвержденной постановлением Главы города Иванова (далее - Комиссия),
до 22 августа текущего финансового года.
2.8. Одобренный Комиссией проект Программы, согласованный Главой города, вносится
на рассмотрение в Ивановскую городскую Думу до 14 ноября текущего финансового
года.
2.9. Программа и бюджет города Иванова, утвержденные Ивановской городской Думой,
являются основанием для организации и проведения торгов на выполнение работ
и оказание услуг в строительстве (далее по тексту - Торгов) по вновь начинаемым
Стройкам и объектам.
2.10. Предусмотренные Программой средства, по предложению управления экономики
администрации города, согласованному с муниципальными заказчиками, подлежат
перераспределению по иным Стройкам и объектам в рамках Программы, если Торги
по объекту не проводились в течение:
шести месяцев с момента утверждения ассигнований решением Ивановской городской
Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год;
трех месяцев с момента утверждения ассигнований решением Ивановской городской
Думы о внесении изменений и дополнений в решение Ивановской городской Думы о
бюджете города Иванова на очередной финансовый год.
2.11. Муниципальные заказчики при снижении стоимости строительства объектов,
включенных в Программу, возникшем в результате проведения Торгов или фактической
экономии средств при непосредственном проведении работ, уточняют объемы капитальных
вложений на текущий финансовый год и представляют уточненные сведения в управление
экономики администрации города для подготовки предложений о внесении изменений
в Программу, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие
Стройки и объекты Программы.
2.12. В целях своевременной подготовки предложений по внесению изменений и дополнений
в Программу, муниципальные заказчики в срок до 5 числа ежемесячно представляют
в управление экономики администрации города сведения об изменении объемов финансирования
и заявки на включение новых объектов.
2.13. Внесение изменений и дополнений в Программу утверждается Ивановской городской
Думой на основании предложений, представленных управлением экономики администрации
города, согласованных с муниципальными заказчиками и одобренных Главой города.
2.14. Включение в Программу Строек и объектов после 1 июля текущего года не
допускается за исключением:
одобренных Главой города Иванова;
тех, по которым в рамках межбюджетных отношений поступают средства федерального
и областного бюджета;
необходимости выполнения работ обусловленных чрезвычайными ситуациями.
3. Муниципальные заказчики
Строек и объектов, включенных в Программу
3.1. Функции и полномочия муниципальных заказчиков:
3.1.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за реализацию инвестиционных
проектов (Строек и объектов), включенных в Программу.
3.1.2. Муниципальный заказчик имеет право заключать договор об оказании ему
услуг по осуществлению строительного контроля на Стройках и объектах, где производятся
работы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению с организацией,
определенной по Торгам.
3.1.3. Муниципальный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение
функций, не относящихся к его исключительной компетенции.
3.1.4. Заказчики-застройщики по Стройкам и объектам, включенным в Программу,
определяются в соответствии с постановлением Главы города Иванова, за исключением
случаев, когда заказчик-застройщик определен исполнительными органами государственной
власти Российской Федерации и (или) Ивановской области, и осуществляют свои
функции на безвозмездной основе.
3.1.5. Муниципальный заказчик на основании постановления Главы города Иванова,
указанного в пункте 3.1.4. настоящего Порядка, заключает с заказчиком-застройщиком
договор о передаче части функций по организации строительства, за исключением
случаев, когда заказчик-застройщик определен исполнительными органами государственной
власти Российской Федерации и (или) Ивановской области.
3.1.6. Муниципальный заказчик обеспечивает финансирование Строек и объектов,
включенных в Перечень Программы, на основании муниципальных контрактов (договоров),
в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям
и с учетом объема выполненных работ (услуг).
3.1.7. Муниципальный заказчик обеспечивает финансирование Строек и объектов,
включенных в Программу, в том числе:
а) представление в территориальные органы федерального казначейства и финансово-казначейское
управление администрации города документации, необходимой для финансирования
Строек и объектов;
б) принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ
на основании соответствующих предложений заказчика-застройщика и подрядчика
в пределах, установленных нормами действующего законодательства о размещении
муниципального заказа;
в) осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если
это предусмотрено муниципальным контрактом (договором);
г) целевое направление средств подрядным организациям и осуществление расчетов
с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленные
оборудование и продукцию, а также другие произведенные затраты.
3.1.8. Муниципальный заказчик обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического
учета, составление и предоставление в установленном порядке отчетности.
3.1.9. Муниципальный заказчик обеспечивает учет и контроль расходования бюджетных
ассигнований в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
4. Заказчики-застройщики
Строек и объектов, включенных в Программу
4.1. Заказчики-застройщики осуществляют:
выполнение функций, переданных муниципальным заказчиком;
обеспечение получения разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику
решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
урегулирование разногласий, возникающих при строительстве, реконструкции и техническом
перевооружении Строек и объектов;
контроль за целевым и эффективным использованием подрядчиком денежных средств,
направленных на строительство объекта;
обеспечение получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную
и проектную документацию по Стройкам и объектам, включенным в Программу, а также
документов об утверждении предпроектной и проектной документации;
подготовку документации к проведению Торгов вновь начинаемых и переходящих Строек
и объектов, включенных в Программу, в том числе определение цены на оборудование
и работы (услуги), предлагаемые участникам Конкурса;
обеспечение в установленном порядке строительного контроля;
обеспечение, при необходимости, заключения в дополнение к муниципальным контрактам
(договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах
выделенных для соответствующей Стройки или объекта капитальных вложений на текущий
финансовый год, в рамках действующего законодательства;
обеспечение проверки обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах,
предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями
к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие
произведенные затраты;
обеспечение своевременного предъявления подрядным организациям, поставщикам
и другим организациям претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение
договорных обязательств;
иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2. Заказчик-застройщик предоставляет муниципальному заказчику:
предложения по изменениям объемов финансирования Строек и объектов, включенных
в Программу;
копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации)
– заказчика-застройщика;
справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты
приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ
в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной
статистики;
документы, подтверждающие окончание строительства объекта;
другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заказчик-застройщик, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций.
5. Расходование бюджетных средств на реализацию
Программы
5.1. Расходование ассигнований муниципальными заказчиками на
реализацию Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью
городского бюджета, лимитами бюджетных обязательств и регламентом исполнения
бюджета города.
5.2. Для разрешения проведения расходов на капитальные вложения за счет средств
федерального, областного и городского бюджетов муниципальные заказчики обязаны
представить в финансово-казначейское управление администрации города заверенные
в установленном порядке копии следующих документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих Строек и объектов, утвержденных
управлением капитального строительства администрации город на соответствующий
финансовый год. Титульные списки строек и объектов, финансируемых за счет средств
федерального бюджета в установленном порядке подлежат утверждению органами власти
Российской Федерации, средств областного бюджета – органами власти Ивановской
области, средств бюджета города – органами местного самоуправления;
муниципальных контрактов (договоров подряда) на весь период строительства, с
указанием объемов и стоимости работ (в том числе на текущий финансовый год),
всех источников бюджетного финансирования по каждому виду затрат, включенных
в цену контракта (строительно-монтажные работы, оборудование, прочие затраты);
дополнительных соглашений по переходящим Стройкам и объектам на текущий год;
договоров долевого участия в строительстве;
сводных сметных расчетов стоимости строительства;
положительного сводного заключения по проектно-сметной документации государственной
вневедомственной экспертизы (при необходимости в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации);
уточненных объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим
Стройкам и объектам в ценах текущего года;
лицензии генерального подрядчика на осуществление отдельных видов деятельности
в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
календарного плана работ;
документа об утверждении проектно-сметной документации по объекту.
В случае финансирования Строек и объектов за счет средств федерального и областного
бюджетов муниципальными заказчиками предоставляется указанный перечень с учетом
всего объема предполагаемого финансирования на текущий финансовый год.
Контроль за правильностью оформления документов и достоверностью приведенных
в них сведений возлагается на муниципальных заказчиков по Стройкам и объектам,
включенным в Программу. Оригиналы указанных документов хранятся у муниципальных
заказчиков и предоставляются в финансово-казначейское управление администрации
города по требованию.
5.3. Расходование бюджетных средств на капитальные вложения включает расходы
на проведение проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных,
приобретение права аренды на земельный участок под новое строительство, движимого
и недвижимого имущества, а также оборудования, не требующего монтажа и не входящего
в сметы Строек и объектов.
5.4. Погашение кредиторской задолженности муниципальным заказчикам за выполненные
работы (услуги) на Стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным
обязательствам и подлежащим оплате за счет бюджетных средств осуществляется
в порядке текущего расходования средств областного или городского бюджетов,
предусмотренных на погашение кредиторской задолженности в соответствии с нормативными
правовыми актами Ивановской области и города Иванова.
5.5. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в муниципальных контрактах
(договорах подряда) и проводимых на Стройках и объектах, включенных в Перечень,
осуществляется в соответствии с решением Ивановской городской Думы о бюджете
города Иванова на очередной финансовый год.
Авансовые выплаты за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляются
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.1994
№ 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных
государственных нужд».
Полная предварительная оплата приобретения оборудования муниципальным заказчиком
допускается в случае, если данное условие предусмотрено решением Ивановской
городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и контрактами
на поставку, представленными муниципальным заказчиком.
5.6. Финансово-казначейское управление администрации города после рассмотрения
предъявленных муниципальным заказчиком документов, указанных в пункте 5.2 настоящего
Порядка, в течение 6 рабочих дней принимает решение о разрешении расходования
бюджетных средств по объекту и оформляет его приказом с указанием всех источников
бюджетного финансирования (федеральный, областной и городской бюджеты). Копия
приказа направляется муниципальному заказчику.
5.7. Для осуществления расходов по Стройкам и объектам за счет средств федерального
бюджета муниципальные заказчики открывают лицевые счета в территориальном органе
федерального казначейства и представляют ему необходимые документы в соответствии
с установленными требованиями.
5.8. В целях получения и расходования средств областного бюджета на капитальные
вложения по Стройкам и объектам, являющихся муниципальной собственностью муниципальные
заказчики представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской
области справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акты приема
выполненных работ (форма КС-2), подтверждающие фактически выполненные работы
и затраты и принятые муниципальными заказчиками.
5.9. Расходование бюджетных средств на капитальные вложения осуществляется путем
представления муниципальными заказчиками платежных поручений с приложением подтверждающих
расходы документов: протоколов Торгов, муниципальных контрактов с расшифровками,
счетов на предоплату, актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости
выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов-фактур в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
6. Реализация и контроль за выполнением Программы
6.1. Координация деятельности по реализации Программы осуществляется
управлением экономики администрации города совместно с муниципальными заказчиками.
6.2. Освоение объемов капитальных вложений, ввод в эксплуатацию объектов, предусмотренных
Программой, осуществляется муниципальными заказчиками.
6.3. Муниципальные заказчики несут, в соответствии с действующим законодательством,
ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление
средств федерального, областного и городского бюджетов, ввод в действие объектов
в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных
работах, услугах.
6.4. Муниципальные заказчики Строек и объектов ежеквартально, не позднее 10
числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляют в управление экономики
администрации города и финансово-казначейское управление администрации города
отчеты о ходе реализации Программы и использовании предусмотренных капитальных
вложений с указанием подробных причин их неполного освоения.
6.5. При необходимости управление экономики администрации города совместно с
муниципальными заказчиками, другими заинтересованными органами организует и
проводит экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается
внимание на выполнение сроков реализации Программы, целевое и эффективное использование
средств, выделяемых на ее реализацию, конечные результаты Программы.
6.6. Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией города
и Ивановской городской Думой в соответствии с их полномочиями, установленными
действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
6.7. Управление экономики администрации города при участии муниципальных заказчиков
и финансово-казначейского управления администрации города ежегодно, после утверждения
отчета об исполнении бюджета города Иванова, представляет Главе города итоговый
отчет о реализации Программы за прошедший год.
Приложение
к Порядку формирования и реализации
муниципальной адресной инвестиционной программы
Заявка на включение объектов в муниципальную
адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год (скачать)
|