Об утверждении Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности города Иванова
![](/resolutions/img/gerb.jpg) |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
Главы города Иванова |
|
от___25.10.2007_ |
|
№__3547_ |
г.Иваново, Ивановская область |
Об утверждении Положения о порядке управления
многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в муниципальной собственности города Иванова
В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Уставом города Иванова,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности города
Иванова.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Рабочий край».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Шаронова К.В.,
заместителя Главы города.
А.Фомин
Утверждено
постановлением Главы города Иванова
от 25.10.2007 № 3547
Положение
о порядке управления многоквартирным домом,
все помещения в котором находятся в муниципальной
собственности города Иванова
1. Общие положения
Настоящее Положение принимается с целью:
регламентировать процессы управления многоквартирными домами, все помещения
в которых находятся в муниципальной собственности;
обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме;
гарантировать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, предоставление
гражданам качественных жилищных и коммунальных услуг в объеме, соответствующем
заявленным потребностям/нормативам потребления.
2. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной
собственности города Иванова.
2.1. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной
собственности города Иванова, осуществляется путем заключения договора управления
данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого
конкурса. Проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом,
все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006
№ 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса
по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Если
конкурс признан несостоявшимся, договор управления заключается без проведения
такого конкурса. В этом случае назначение управляющей организации осуществляет
структурное подразделение администрации города, уполномоченное на реализацию
функций организатора открытых конкурсов по отбору управляющих организаций (далее
по тексту - управление жилищно-коммунального хозяйства) из числа организаций,
осуществляющих управление и обслуживание жилищного фонда.
2.2. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
3. Договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся
в муниципальной собственности города Иванова.
3.1. Договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся
в муниципальной собственности города Иванова, заключается в письменной форме
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. По договору управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся
в муниципальной собственности города Иванова, управляющая организация, по поручению
собственника муниципального жилищного фонда, чьи интересы представляет управление
жилищно-коммунального хозяйства, обязуется:
выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком
доме;
обеспечивать предоставление коммунальных услуг нанимателям, членам их семей
и иным лицам, пользующимся помещениями в таком доме на законном основании, посредством
заключения договоров с организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-,
водоснабжение, водоотведение, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов;
осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным
домом, деятельность в течение всего срока действия договора.
3.3. Правом подписания договора управления многоквартирным домом, все помещения
в котором находятся в муниципальной собственности, от администрации города,
действующей от имени собственника муниципального жилищного фонда, обладает руководитель
управления жилищно-коммунального хозяйства.
Правом подписания договора от управляющей организации обладают ее первый руководитель
или лицо, исполняющее его обязанности.
3.4. Договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся
в муниципальной собственности, заключается на срок не менее чем один год и не
более чем пять лет. Договор управления домом, все помещения в котором находятся
в муниципальной собственности, может быть расторгнут до истечения указанного
в договоре срока по инициативе управления жилищно-коммунального хозяйства, в
случае если управляющей организацией не выполняются в полном объеме обязанности,
предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Порядка. Досрочное расторжение договора
по инициативе любой из сторон производится в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
3.5. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления
многоквартирным домом, по окончании срока его действия такой договор считается
пролонгированным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены
таким договором.
3.6. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая
организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через
тридцать дней со дня его подписания.
3.7. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления
многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности,
обязана передать по акту приема-передачи техническую, бухгалтерскую документацию
на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы
вновь выбранной управляющей организации либо, в случае ее отсутствия, управлению
жилищно-коммунального хозяйства.
4. Права и обязанности сторон.
4.1. Управляющие организации выполняют следующие обязанности:
управляют многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной
собственности, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт общего имущества
и использование нанимателями жилых помещений по прямому назначению, с соблюдением
положений действующего законодательства и нормативных правовых актов;
обеспечивают условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории
в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
осуществляют функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному,
непредвиденному ремонту жилого дома, по содержанию, техническому и капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим
законодательством;
обеспечивают начисление и сбор платежей за жилые помещения и коммунальные услуги
для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или
договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного
фонда, размеры платы за которые формируются управлением жилищно-коммунального
хозяйства и утверждаются постановлением Главы города Иванова;
используют полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги
строго по целевому назначению;
представляют управлению жилищно-коммунального хозяйства доступ к информации,
документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам
жилищного фонда и подтверждающей выполнение принятых по договору управления
обязательств.
4.2. Управляющие организации вправе:
самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных
задач;
заключать договоры на предоставление услуг по содержанию, ремонту и капитальному
ремонту переданных в управление многоквартирных домов с подрядными организациями
по своему усмотрению. При этом ответственность перед собственником помещений
в многоквартирном доме за исполнение условий договоров, заключенных управляющей
организацией с иными организациями, лежит на управляющей организации;
заключать договоры с организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-,
водоснабжение, водоотведение, вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, на
предоставление населению коммунальных услуг;
разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;
получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему
законодательству.
4.3. Администрация города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства
выполняет следующие обязанности:
осуществляет контроль деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными
домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности;
контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, целевое
использование бюджетных средств и платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги;
в пределах утвержденного бюджета перечисляет управляющим организациям финансовые
средства.
4.4. Администрация города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства
вправе:
затребовать документацию, связанную с деятельностью по переданным в управление
объектам жилищного фонда и подтверждающую выполнение принятых по договору управления
обязательств;
расторгнуть договор управления многоквартирным домом при существенном нарушении
условий договора управления управляющей организацией.
5. Контроль деятельности управляющих организаций.
5.1. Контроль деятельности управляющих организаций осуществляет управление жилищно-коммунального
хозяйства. Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.
Контроль осуществляется на основании:
документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам
жилищного фонда и подтверждающей выполнение принятых по договору управления
обязательств, предоставляемой управляющей организацией по первому требованию
контролирующих органов;
заявлений граждан, занимающих жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности,
по договорам социального найма.
5.2. Критериями оценки деятельности управляющих организаций являются:
уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, платы за наем жилого
помещения;
своевременное осуществление расчетов по договорам с подрядчиками и поставщиками
ресурсов;
наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию
и ремонту жилищного фонда;
осуществление управляющей организацией мер по контролю качества и объемов поставляемых
жилищно-коммунальных услуг;
наличие обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания,
условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
своевременность и регулярность предоставляемой уполномоченному представителю
собственника муниципального жилищного фонда отчетной информации о состоянии
и содержании переданного в управление жилищного фонда.
|