Новости
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 Понедельник, 15 Октября, 2007 г.
 Тексты постановлений
О правилах подготовки архивных справок, копий и выписок
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы города Иванова
 
от___12.10.2007_  
№__3353_

г.Иваново, Ивановская область

О правилах подготовки архивных справок, копий и выписок

В соответствии с Федеральными законами от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации " и от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях качественного и своевременного исполнения запросов граждан и организаций социально-правового характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок предоставления информации социально-правового характера (приложение 1).
2. Утвердить правила подготовки архивных справок, копий и выписок (приложение 2).
3. Администрации города, ее отраслевым (функциональным) органам, муниципаль- ным учреждениям и предприятиям города при исполнении запросов социально-правового характера руководствоваться настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 15 октября 2007 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в сборнике "Правовой вестник города Иванова".


А.Фомин

Приложение №1к постановлению
Главы города Иванова
от 12.10.2007 № 3353

Порядок предоставления
информации социально-правового характера

Настоящий порядок предоставления информации социально-правового характера
определяет условия и порядок доступа пользователя к архивной информации социально-правового характера, содержащейся в архивных документах органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий (далее - организаций).
1. Архивные справки, копии и выписки (далее-архивные справки) выдаются на основании письменного запроса пользователя, который должен содержать наименование организации, которой они адресованы; изложение существа запроса; фамилию, имя, отчество обращающегося, его адрес, дату и личную подпись.
2. Срок исполнения запросов граждан и организаций по материалам архива организации не должен превышать 30 дней. Пересылка непрофильных обращений в другие организации или архивы с одновременным сообщением об этом заявителю осуществляется в 5-дневный срок с момента обращения.
3. Организации, при наличии у них соответствующих архивных документов, обязаны бесплатно предоставить пользователю оформленные в установленном порядке архивные справки, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их социальное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Архивные справки могут выдаваться гражданам как о них самих, так и о лицах, находящихся на их иждивении, под их опекой, об умершем супруге или близком родственнике, на основании документов, подтверждающих степень родства или нотариально заверенной доверенности.
5. Архивные справки направляются заявителям по почте с сопроводительным письмом. Архивные справки могут выдаваться под расписку на руки заявителям при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; их родственникам или доверенным лицам при предъявлении нотариально заверенной доверенности. Получатель архивной справки расписывается на втором экземпляре получаемого документа, остающемся в делах организации, с указанием данных паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя.
6. Подлинные личные документы выдаются с разрешения организации заявителям по предъявлении паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, их родственникам или доверенным лицам на основании нотариально заверенной доверенности. Подлинные личные документы могут быть высланы заявителю ценным письмом.
7. Организация в соответствии с законодательством обеспечивает право граждан на доступ к документированной информации о них; право знать, кто и в каких целях использует и использовал эту информацию. Отказ гражданину в доступе к документам о нем может быть обжалован в административном и (или) судебном порядке.
8. Копии архивных справок, выданные по запросам граждан и документы (заявления, запросы, справки, переписка) к ним, формируются в делопроизводстве организации в самостоятельное дело и хранятся в течение 5 лет.

Приложение №2 к постановлению
Главы города Иванова
от 12.10.2007 № 3353

Правила подготовки архивных справок,
копий и выписок

1.Общие положения

Одной из основных форм использования документов архивов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий (далее-организаций) является исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера.
Информация социально-правового характера по запросам граждан и организаций выдается в форме архивной справки, архивной копии и архивной выписки.
Архивная справка - официальный документ, имеющий юридическую силу и содержащий архивную информацию о предмете запроса с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена.
Архивная копия - документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа с указанием поисковых данных документов.
Архивная выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу с указанием поисковых данных документов.
К запросам социально-правового характера относятся запросы о подтверждении страхового стажа работы, размера заработной платы, о работе в особых (вредных) условиях труда, о награждении, присвоении званий, получении образования, о состоянии здоровья и т.п.

2.Основания выдачи справок

2.1. Архивные справки, подтверждающие стаж работы (приложения 1- 4
к Правилам подготовки архивных справок, копий и выписок) выдаются на основании следующих документов: приказы (распоряжения, записки) о приеме на работу, увольнении с работы, переводе на другую должность, личные дела, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, личные карточки формы Т-2, акты о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), книги учета движения трудовых книжек.
Имеющиеся в личных делах листки по учету кадров, анкеты, автобиографии не могут служить основанием для выдачи архивных справок о трудовом стаже.
При отсутствии кадровых документов используются лицевые счета, расчетные ведомости, табели учета рабочего времени, членские билеты профсоюзов.
2.2. Архивные справки о размере заработной платы (приложение 5 к Правилам подготовки архивных справок, копий и выписок) выдаются на основании лицевых счетов, расчетно-платежных ведомостей.
При отсутствии документов о заработной плате должностной оклад может быть установлен на основании штатного расписания организации за соответствующий период, другие выплаты - на основании приказов по кадровым вопросам или по основной деятельности.
2.3. Архивные справки, подтверждающие работу в особых (вредных) условиях труда (приложение 6 к Правилам подготовки архивных справок, копий и выписок) выдаются на основании личных карточек, лицевых счетов, платежных ведомостей, приказов по личному составу, штатного расписания, карт технологических процессов, книг записи работ и отработанного времени рабочими в цехах с вредными условиями труда, дающих право на льготную пенсию и др.
2.4. В справку о награждении, полученной в соответствии с решениями органов исполнительной власти, включаются сведения, содержащиеся в списках награжденных, подписанные руководством организации и официально утвержденные местным органом исполнительной власти, а также сведения о соответствующем приказе вышестоящей организации.
2.5. В справку о подтверждении фактов получения травмы, несчастном случае на производстве, нахождении на излечении включаются сведения, содержащиеся в актах о несчастных случаях, книгах учета и регистрации аварий, катастроф, делах по расследованию причин аварий и катастроф, а также в документах профсоюзных органов соответствующих организаций.
2.6. При отсутствии запрашиваемых сведений заявителю направляется отрицательный ответ (приложения 7, 8 к Правилам подготовки архивных справок, копий и выписок), в котором указывается факт и причина отсутствия интересующих заявителя сведений, даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией.

3. Оформление справок

3.1. Архивные справки, архивные выписки составляются по установленной форме на общем бланке организации с обозначением названия документа: "Архивная справка", "Архивная выписка". При изготовлении ксерокопий документа бланк организации не используется.
3.2. Архивные справки составляются на основании документов (подлинников и заверенных копий), хранящихся в архиве организации и относящихся к предмету запроса.
3.3. В справке приводятся названия, даты и номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в названных документах и относящиеся к вопросу обращения. Текст справки излагается в хронологической последовательности событий. Допускается цитирование документов.
3.4. В тексте архивной справки не допускаются комментарии, собственные выводы исполнителя. Несовпадения отдельных данных документов архива организации со сведениями, изложенными в заявлении, не являются препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в документах и сообщается в заявлении. Отдельные слова и выражения подлинного документа, а также исправления, подчистки, вызывающие сомнение в их достоверности, оговариваются словами: "Так в документе" или "В тексте неразборчиво".
3.5. После текста справки помещаются архивные шифры документов, послужившие основанием для составления текста справки (номера фондов, описей и дел, номера листов в деле).
3.6. Архивная справка подписывается руководителем организации и лицом, ответственным за архив. Справка заверяется гербовой печатью организации, второй экземпляр справки вместе с заявлением хранится в деле организации в соответствии с номенклатурой дел.
3.7. Допускается изъятие из архивных дел и выдача владельцам или их родственникам подлинных личных документов о гражданском состоянии, об образовании, трудовых книжек и других, не полученных в свое время владельцем документов в установленном законодательством порядке.
На место изъятого документа в дело вкладывается справка о выдаче, снятая с него копия, а также расписка получателя.

Приложения № 1, 2,3,4,5,6,7,8 к Правилам подготовки справок социально-правового характера скачать



Разместил: Управление информационных ресурсов
Дата размещения: Понедельник, 15 Октября, 2007



Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика