Проект
"Центр социальной поддержки безнадзорных детей и подростков"
История развития проекта
В 1998 году, когда наметилась положительная тенденция сотрудничества
местной власти и общественных организаций, Иваново стало одним
из первых городов в России, где проблеме безнадзорности уделили
внимание на административном уровне. В результате совместной
работы Ивановской областной общественной организации христианской
молодежи и семьи (ИМКА), Ивановского регионального немецкого
общества (ИРНО), городского управления социальной защиты населения,
а также областного и городского комитетов по делам молодежи
был разработан проект Центра социальной поддержки безнадзорных
детей и подростков, который открылся 1 апреля 1999 года. Тесные
рабочие связи ИМКИ и ИРНО с партнерскими общественными организациями
в Ганновере (ФРГ) способствовали активной поддержке проекта
немецкой стороной: ганноверская ИМКА, Круг друзей Иванова в
Ганновере, а также Церковь и Управление полиции, при личной
поддержке мэра Ганновера г-на Херберта Шмальштига, ежегодно
организуют акцию по сбору пожертвований граждан и организаций
Ганновера для финансирования основной части бюджета проекта.
Впоследствии Ивановская ИМКА, при поддержке партнеров из Ганновера
и Европейского Альянса YMCA, сумела получить дополнительный
грант на три года от английского фонда Y-Care International,
что позволило расширить спектр оказываемых Центром услуг.
Проект Центра интересен не только участием международных партнеров,
но и является наглядным примером эффективности сотрудничества
государственных органов и некоммерческого сектора. В данном
случае речь идет о городском Управлении социальной защиты населения,
предоставившем для реализации проекта здание с уже действующей
инфраструктурой, и ИМКЕ, отвечающей непосредственно за программную
часть проекта. Постоянную поддержку Центру оказывает городской
и областной комитеты по делам молодежи.
За развитием проекта внимательно следит мэр города Иванова А.В.
Грошев. В феврале 2002 года он посетил г. Ганновер по приглашению
обербургомистра г-на Х. Шмальштига, где лично ознакомился с
работой городской мэрии и общественных кругов по сбору средств
для финансирования проекта в Иванове. На переговорах с немецкой
стороной А. Грошев справедливо отметил, что благородный пример
ганноверцев был адекватно воспринят многими жителями Иванова:
все большую поддержку проекту оказывают как отдельные предприниматели,
так и частные лица.
Необходимо также подчеркнуть, что партнерская деятельность ивановских
и ганноверских неправительственных организаций осуществляется
в полном соответствии с принципами, одобренными Германо-Российским
Форумом, который призывает находить новые нетрадиционные пути
сотрудничества между различными инициативами двух стран. В частности,
Форум приветствует мероприятия, проводящиеся между городами
двух стран в рамках регионального сотрудничества, поскольку
они не только способствуют развитию и укреплению сети региональных
контактов, но и вдохновляет российских партнеров на более активное
проявление гражданской инициативы, а также стимулируют диалог
между гражданскими обществами наших стран. (www.deutsch-russisches-forum.de)
Деятельность Центра
Центр открыт с понедельника по субботу и ежедневно предоставляет
своим посетителям горячие обеды и возможность разнообразить
досуг через участие в играх, различных кружках по интересам,
познавательных викторинах. Кроме этого, в Центре проводятся
коррекционно-педагогическая деятельность, социальная адаптация
и психологическая работа, оказывается медико-санитарная помощь.
Для детей Центр давно уже стал вторым домом, где кроме тепла
и заботы со стороны сотрудников, существуют правила и ответственность
за все, что здесь происходит. Поэтому, наряду с поощрениями,
в Центре существует строгая система правил и взысканий, разработанная,
кстати, самими детьми при участии педагогов. Ежедневно Центр
посещают 100 безнадзорных детей г. Иваново.
Основные аспекты работы Центра с 1999
по 2002 г.г.:
1. Педагогическая деятельность, в рамках которой социальные
работники Центра помогают детям:
-
Учиться правильному общению со сверстниками
и взрослыми, что является составной частью социальной адаптации;
-
Реализовать свои способности и таланты,
которые, как правило, спрятаны или подавлены в детях из-за
сложившейся трудной ситуации в семье; дружелюбная атмосфера
и чувство защищенности создаются с помощью внимания и заботы
социальных работников Центра и волонтеров ИМКИ, а также проведения
психолого-педагогической работы;
-
Формировать ответственное отношение к
жизни благодаря участию в субботниках, уборке помещений и
территории вокруг центра, организации дежурства по столовой,
и т.п.;
-
Улучшить дисциплину за счет системы правил
и взысканий, разработанных самими детьми при участии педагогов;
-
Улучшить успеваемость в школе через организацию
дополнительных занятий по школьным предметам и постоянный
контакт социальных педагогов Центра с руководством и учителями
школ;
-
Расширять кругозор с помощью экскурсий
по историческим местам, в музеи, посещений культурно-массовых
мероприятий;
2. Предоставление сбалансированного питания
(горячие обеды предоставляются ежедневно, на воскресенье и праздничные
дни детям выдается сухой паек).
3. Центр оказывает детям необходимую медико-санитарную помощь;
регулярно проводятся санитарная обработка помещений и оборудования,
медицинский осмотр детей; дети имеют возможность принимать горячий
душ и получать сменную одежду, что часто оказывается невозможным
в домашних условиях.
4. Особо нуждающимся детям оказывается посильная материальная
помощь: выдаются необходимые вещи, обувь, одежда, что особенно
важно в холодное время года.
Контактное лицо:
Алексей Костяков,
Директор Ивановской областной общественной организации христианской
молодежи и семьи (ИМКА), председатель проекта Центра социальной
поддержки безнадзорных детей и подростков;
тел 37-12-45, 41-38-12
Социальные проекты "Обучение уходу за престарелыми в г.Иваново",
"Обучение полевой работе в г.Иваново" в рамках международной
программы "Партнерства в сфере здравоохранения и социальной
помощи" HSCP, финансируемой министерством международного развития
Правительства Великобритании DFID
История развития проекта:
В 1999 году между администрацией г. Иваново и Советом графства
Стаффордшир был подписан протокол о намерениях, в котором были
выделены два приоритетных направления развития сотрудничества:
социальная сфера и молодежная политика. В мае 2000 года делегация
из Иванова посетила графство для того, чтобы детально рассмотреть
перспективы совместной деятельности. Во время визита специалисты
обеих сторон пришли к выводу о том, что Иванову требуется обученный
персонал для работы в сфере практической социальной помощи престарелым
и для работы в сфере полевой молодежной работы. Сотрудники администрации
города Иванова посетили Стаффордшир в мае 2001 года, где и были
разработаны данные проекты. В августе Главой города Иванова
А.В. Грошевым и лидером Совета графства Стаффордшир Терри Диксом
были подписаны рекомендательные письма в фонд HSCP в целях поддержки
проектов. 9 октября 2001 года на заседании Консультативного
Совета программы "Партнерства в сфере здравоохранения и социальной
помощи" были рассмотрены и утверждены оба проекта, в результате
чего был получен грант в размере 100 000 фунтов стерлингов для
реализации проектов в течение двух лет (с 2001 по 2003 гг.)
О фонде HSCP ("Партнерства
в сфере здравоохранения и социальной помощи" в России, Беларуси,
Молдове и на Украине):
Программа "Партнерства в сфере здравоохранения и социальной
помощи" (HSCP) в России, Беларуси, Молдове и на Украине организована
правительством Великобритании с целью создания партнерств между
британскими организациями, работающими в сфере здравоохранения
и социальной защиты и аналогичными организациями в странах,
входящих в сферу интересов Программы (Россия, Украина, Беларусь,
Молдова). Целью программы является передача технических, управленческих
и других знаний, которые помогут указанным странам в деле совершенствования
их служб здравоохранения и социальной помощи.
Проекты нацелены на совершенствование качества и доступности
социальных услуг, имеют благотворительный и некоммерческий характер,
нацелены на расширение возможностей международного и внутреннего
сотрудничества, взаимодействие и обмен идеями и практическими
знаниями.
Краткое описание проектов:
Обучение полевой работе в городе
Иванове.
Ivanovo detached youth worker training (RUS 030).
Проект помог социально незащищенным и отвернувшимся от общества
слоям молодежи города Иванова посредством введения подхода
"полевой молодежной работы". Основной задачей проекта явилось
обучение полевых молодежных работников, которые изменили методы
работы с молодежью в городе Иванове.
Эта цель достигнута путем:
1. Отбора специалистов, работающих с молодежью в Иванове,
которые прошли обучение в Стаффордшире и стали основными работниками,
которые представили обучающую программу для полевых молодежных
работников в Иванове.
2. Обучения в Великобритании 2 специалистов администрации
города Иванова и 2 специалистов ИвГУ. Эти специалисты наблюдали
за полевой работой молодежных работников в Великобритании
во время прохождения обучения по своей программе, таким образом,
что они смогли получить необходимую подготовку для того, чтобы
самим проводить обучение по возвращении в Иваново.
3. Обучения 40 работников базовой методике полевой работы
с молодежью на базе молодежных центров при комитете по делам
молодежи администрации города Иванова, клубов по месту жительства,
таким образом, обеспечивая продолжение проекта.
4. Оценки результатов обучения практикующими специалистами
- представителями Стаффордшира и ИвГУ, для того, чтобы обеспечить
эффективное применение программы и заранее выявить необходимость
внесения изменений.
Обучение уходу за престарелыми в
городе Иванове.
Ivanovo elderly care training (RUS 029).
. Проект помог администрации города Иванова разработать
и ввести обучение посредством подготовки обучающих программ
для специалистов, работающих с престарелыми людьми. Основной
задачей проекта явилось ознакомление трех специалистов администрации
города Иванова системе обучения кадровому развитию и оценке
работы с престарелыми людьми, основанной на британской модели
и применения полученных знаний на практике в Иванове.
Проект включал в себя следующие этапы:
1. Трое специалистов в области социальной защиты из Иванова
обучались основному уровню оказания социальных услуг, углубленному
уровню оказания услуг, управлению уходом за престарелыми;
2. Во время обучения специалисты работали с Социальной службой
Стаффордшира над тем, чтобы приспособить Национальные британские
требования к местным условиям в Иванове;
3. Эти три специалиста затем возвратились в Иваново, чтобы
проводить программу обучения для шести менеджеров по уходу
за престарелыми, десяти главных специалистов по углубленному
уровню оказания услуг и пятнадцати специалистов по уходу базового
уровня на базе отделения временного пребывания и проживания
при территориальном центре социального обслуживания г. Иваново;
4. Социальные работники из Стаффордшира во время проведения
программы посетили Иваново для оценки обучения и внесения
необходимых изменений.
Результаты обоих проектов, включая потенциальные возможности
для других российских регионов, были распространены путем
проведения Первой
научно - практической международной конференции "Новые
социальные технологии в сфере работы с молодежью и пожилыми
людьми" для широкого круга общественности.
Подробнее о результатах конференции можно узнать в разделе
"Семинары" на нашем сайте.
"Техническая поддержка развития турпродукта
г.Иваново", европейская программа ТАСИС
История развития проекта:
Во время переговоров в 2002 году администрация г. Иваново
и Совет графства Стаффордшир определили для развития еще одно
направление сотрудничества - сферу экономики и решили работать
над осуществлением нового проекта, связанного с развитием
туризма в г. Иваново. К этому времени в стадии реализации
уже находились два совместных проекта по социальной сфере
и молодежной политике, что подготовило почву для новой работы.
На официальном уровне об обоюдной готовности партнеров осуществлять
проект по туризму было подтверждено лидером Совета графства
Стаффордшир г - ом Т. Диксом и Главой города Иванова А. Грошевым
во время визита Главы города в графство Стаффордшир в июне
2002 года.
Английская сторона, являясь страной - участницей Евро Союза
предложила рассмотреть возможность финансирования проекта
через Евро Союз, а именно через программу ТАСИС, которая в
свою очередь является инициативой Европейского Союза для стран
Восточной Европы, Кавказа и Средней Азии. Программа содействует
развитию гармоничных и успешных экономических и политических
связей между Евро Союзом и этими странами - партнерами. Ее
целью является поддержка инициатив стран - партнеров по развитию
общества, основанного на экономическом процветании. ТАСИС
осуществляет эту цель путем предоставления безвозмездного
финансирования передачи ноу - хау для поддержки процесса перехода
к рыночной экономике.
Проект "Техническая поддержка развития турпродукта г. Иваново"
был разработан специалистами университета Стаффордшира при
содействии администрации города Иванова. Разработке проекта
предшествовал визит профессора университета Стаффордшира,
директора Центра экономического развития университета Стаффордшира
Рика Болла в город Иваново. Г- н Болл высоко оценил потенциал
города и предположил положительный исход будущего совместного
проекта. Настоящий проект не первый для Центра экономического
развития, который занимается данной проблематикой с 1998 года,
разрабатывая проекты в таких странах как Чехия, Венгрия, Франция,
Германия, Великобритания, Болгария.
В сентябре 2003 г. администрация программы ТАСИС официально
информировала Совет графства Стаффордшир и администрацию города
Иванова о положительном решении финансировать проект "Техническая
поддержка развития турпродукта г. Иваново".
О проекте:
В осуществлении проекта участвуют 3 стороны - администрация
города Иванова, Совет графства Стаффордшир, университет Стаффордшира.
Общий бюджет проекта составляет 247, 499 евро.
Работа над пректом рассчитана на 2 года с 2004 по 2005 г.г.
Этот проект задуман для того, чтобы оказать поддержку Администрации
города Иванова в развитии и разнообразии городской экономики
с усилением туристического потенциала через передачу знаний
и опыта от партнеров Стаффордшира, которые будут участвовать
в проекте.
Согласно задачам программы ТАСИС ноу - хау (опыт и знания)
будут переданы в форме стратегических консультаций, с помощью
групп консультантов (центра экономического развития университета
Стаффордшира) путем проведения исследований и обучения. Планируется,
что в будущем проект послужит катализатором для инвестирования
результатов проведенных исследований и работы.
Цель проекта заключается в том, чтобы создать доверие к туристическому
продукту г. Иваново. Эта цель сосредоточена на: 1) развитии
экономического потенциала, который перейдет в городскую собственность
через эффективное управление туристическим продуктом; 2) развитии
стратегии и согласованных действий, направленных на рост туристического
продукта и, таким образом, на формирование и поддержку растущих
потребностей малого и среднего бизнеса города.
Содержание проекта:
Проект состоит из нескольких основных этапов:
1. Аудит (оценка) ивановского турпродукта, ивановского потенциала
- достопримечательностей, гостиничного и ресторанного бизнеса,
предприятий розничной торговли, транспортного хозяйства. Аудит
также включит мастер классы по туристической стратегии планированию
действий для представителей ивановского туристического малого
и среднего бизнеса, представителей городской администрации.
Аудит проводит центр экономического развития университета
Стаффордшира.
2. Визит в Стаффордшир для ознакомления и разработки стратегии
трех ведущих ивановских туристических профессионалов.
3. Развитие и внедрение туристической стратегии и плана действий
для города Иванова, что включит в себя.
3.1. развитие стратегии
3.2. выполнение стратегии и плана действий
3.3. оценка работы английскими специалистами
4. Тиражирование опыта, что включит в себя итоговую конференцию
по результатам проекта, а также информирование о результатах
проекта в средствах массовой информации.
В феврале 2004 года управленческой группой был определен
рабочий график осуществления проекта (распоряжение Главы города
N 421 от 05.08.2004). Более подробно см. Рабочий
график осуществления проекта.
|