О денежном содержании
Получение муниципальным служащим денежного содержания за свой труд, является одним из особенностей правового положения именно данной категории работников. Указанный признак также используется в Федеральном законе при определении понятия муниципальный служащий.
Действительно, вопросы оплаты труда муниципальных служащих, относительно иных категорий работников имеют свои особенности:
Во-первых, на порядок и условия оплаты труда муниципального служащего также распространяется принцип при котором, при регулировании рассматриваемых вопросов применяется законодательство о труде, с особенностями законодательства о муниципальной службе;
Во-вторых, в числе основных моментов при характеристике института взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы, законодатель выделяет - соотносительность основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
В-третьих, оплата труда муниципальных служащих производится за счет средств бюджетов соответствующих бюджетов муниципальных образований;
В-четвертых, в сфере нормативного правового регулирования вопросов оплаты труда на муниципальной службе можно выделить 4 уровня:
- федеральный закон;
- закон субъекта РФ;
- решение представительного органа муниципального образования;
- локальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, либо иного муниципального органа власти, обладающего статусом юридического лица.
В-пятых, структура денежного содержания муниципального служащего состоит из нескольких составляющих и в ряде случаев напрямую зависит от служебного статуса работника.
Итак, рассматривая основы, порядок и условия определения денежного содержания муниципальных служащих, а именно нормативного правового урегулирования данных вопросов на территории муниципального образования города Иванова, следует отметить, что принципы оплаты труда муниципального служащего, установлены в статье 22 Федерального закона о муниципальной службе.
В соответствии положениями данной статьи:
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы , а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления установлен решением Ивановской городской Думы от 31.03.2010 № 13 "Об утверждении новой редакции положения "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления города Иванова и иных муниципальных органах власти города Иванова" и положения "О системе оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Иванова и иных муниципальных органах власти города Иванова".